Дополнение к школьному химическому эксперименту по органической химии

Педагогика » Организация химического эксперимента по органической химии в профильном классе » Дополнение к школьному химическому эксперименту по органической химии

Страница 3

Мелкоизмельченный кусочек жевательной резинки помещают в воду и перемешивают 2-3 мин. при комнатной температуре. Затем воду с растворенным в ней ксилитом сливают в пробирку с гидроксидом меди (II) и наблюдают положительную качественную реакцию на многоатомные спирты. Краски для дерева для наружных работ купить lakolux.ru.

Опыт 6. Взаимодействие маннита со свежеосажденным гидроксидом меди (II).

Некоторые лекарственные средства (пиридоксин, аскорбиновая кислота, маннитол и другие) по своей химической природе являются многоатомными спиртами и содержат две и более гидроксильные группы в их молекулах. Поэтому весьма уместно на практическом занятии по химии использовать эти вещества для доказательства принадлежности их к многоатомным спиртам. Так маннитол (или просто маннит) – шестиатомный спирт, формула которого С6Н14О6, или СН2ОН(СНОН)4СН2ОН. Применяется как эффективное диуретическое средство. Продается в аптеках в виде 15%-ного раствора по 200, 400, 500 мл. Устойчив при хранении (хранится более двух лет). Раствор маннита объемом 2-3 мл приливают к свежеприготовленному голубому осадку гидроксида меди (II), осадок растворяется с образованием ярко-синего раствора. Уравнение реакции аналогично уравнению реакции взаимодействия ксилита с Сu(ОН)2.

Описанный химический эксперимент по теме «Многоатомные спирты» базируется на использовании веществ, широко распространенных в природе и применяемых человеком в хозяйственной деятельности и повседневной жизни. Такой подход позволяет тесно связать процесс обучения химии с познанием окружающей действительности и усилить интерес учащихся к этой теме.

Химический эксперимент по теме «Карбоновые кислоты».

Концепция профильного образования требует усиления экспериментальной направленности обучения дисциплинам естественного цикла, в том числе и химии в классах соответствующего профиля. И здесь как никогда важна связь процесса обучения химии в школе с окружающей нас действительностью. Учащиеся не только должны получить глубокие знания о строении и свойствах химических веществ, но и иметь определенные представления об их роли в природе и жизни человека, выработать реальные навыки обращения с химическими веществами. И здесь учителю представляется широкая возможность использования для проведения химического эксперимента весьма доступных из природных источников и известных из повседневной жизни веществ. Такой подход к проведению лабораторных и практических занятий не только не ослабит интереса учащихся к изучаемой дисциплине, а, наоборот, усилит его.

В этом отношении следует отметить удачные методические находки в проведении школьного химического эксперимента по органической химии, предложенные Храмовым В.А. с соавторами (см. «Химия в школе», 2005-06 гг). Однако они далеки от школьной программы и, скорее всего, их можно рекомендовать для проведения элективных курсов по химии или для работы научного общества учащихся (НОУ) по химии.

В связи со сказанным предлагается свой опыт проведения химического эксперимента по органической химии на примере изучения темы «Карбоновые кислоты» в классах с углубленным изучением химии.

1. Диссоциация карбоновых кислот. Для этого используется раствор уксусной кислоты, приготовленный 10-кратным разбавлением 70%-ного столового уксуса. Берут три пробирки с раствором уксусной кислоты. В одну из них опускают универсальный лакмус, в другую добавляют раствор метилового оранжевого, а в третью – водный экстракт калины (он выступает в качестве природного индикатора, и этот вывод учащиеся делают сами на основании результатов проведенных испытаний).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Разработка диагностического инструментария выявления уровня сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи
Целью практической части нашего исследования является изучение особенностей развития ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными речевыми нарушениями, и в соответствии с этим разработать систему работы по формированию данной формы речи. Для этого нами была составле ...

Анализ угрозы современного состояния системы образования РФ
Все проблемы мирового образования присущи и России, но имеют ярко выраженную российскую специфику. Причем специфика эта не столько в нашем историческом прошлом, наших традициях, сколько в своеобразии времени, переживаемого страной. Когда мы говорим о текущем моменте в реформировании системы образов ...

Особенности сочинения как формы работы на уроках русского языка
Среди других видов работы по русскому языку сочинение занимает исключительно важное место. Именно в процессе создания сочинения ученик получает возможность раскрыть свой внутренний мир, сформировать мировосприятие и очертить круг интересующих его проблем. Этот вид работы позволяет обнаружить как ур ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru