Необходимость введения и модель предпрофильной подготовки

Педагогика » Проектная деятельность как средство предпрофильной подготовки учащихся » Необходимость введения и модель предпрофильной подготовки

Страница 3

5. Адекватность представлений о своих личных психофизиологических особенностях, образе своего "Я.

Таким образом, рассмотрев эти три подхода, мы можем выделить основные компетенции, умения, качества готовности перехода учащегося в старшую школу и способности совершения им осознанного выбора в следующем обобщенном виде:

Таким образом, рассмотрев эти три подхода, мы можем выделить основные компетенции, умения, качества готовности перехода учащегося в старшую школу и способности совершения им осознанного выбора в следующем обобщенном виде:

1. Испытывать потребность в образовательной и профессиональной самоидентификации, способности к построению собственного будущего,

2. Знание того, через какие виды предметной, профессиональной и социальной деятельности это будущее может быть осуществлено; представление о тех компетентностях, которые нужны для освоения будущего,

3. Ставить образовательную и профессиональную цели и двигаться к их достижению,

4. Участвовать в создании личностно значимых образовательных продуктов, играющих роль профильных и профессиональных проб;

5. Владеть разнообразными способами деятельности, помогающими выбору продолжения образования, знание своих возможностей и дефицитов и т.д.

Наличие этих новообразований личности и можно, по мнению исследователей, считать показателями психологической зрелости и готовности к переходу в старшую или профессиональную школу.

Организация предпрофильной подготовки, описанная нами выше, говорит нам о том, что, несмотря на декларирование предпрофильной подготовки "как комплексной подготовки к жизненно важному выбору" подростков, в реальной модели организации этой подготовки мы видим лишь возможности для знакомства учащихся с существующем спектром профессий, а также приобретения еще большего объема знаний по предметам. Но целенаправленного формирования умений связанных с ответственным выбором мы здесь не наблюдаем, что не приводит к настоящей готовности школьников к выбору профиля. Предпрофильное обучение по сути своей сегодня представляет облегченную версию профильного обучения, в котором процедура пробы и выбора явно не представлена - и это главная проблема. Следовательно, необходимо понять как возможно настоящее самоопределение подростков, и за счет каких методов и средств мы можем достигнуть настоящих целей предпрофильной подготовки.

Утверждение о том, что интерес ребенка к учению в значительной мере зависит от содержания образования, вряд ли подлежит сомнению и обсуждению. Однако, остается вопрос: почему для ребенка, генетически предрасположенного к учению, процесс обучения превращается в тяжелую повинность, трудную, малопривлекательную работу?

Ответ довольно прост: необходимо учитывать "природу ребенка", природа сама ориентирована на познание окружающего. Правильно выстроенное обучение может и должно осуществляться без принуждения, без насилия над ребенком.

Поэтому появляется необходимость построения образовательного пространства, в котором необходимо организовать проживание ребенком различных ситуаций, реализацию различных деятельностей, в которых бы и требовались и формировались нужные качества готовности перехода в старшую школу, выбора профиля.

В нашей работе мы рассмотрим возможность проектной деятельности, как средства решения задач предпрофильной подготовки и как средства формирования умений, необходимых подростку для построения дальнейшей образовательной траектории, в частности формирования способности к осознанному выбору.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

История становления и развития системы дошкольного образования в США
Америка давала приют представителям многих религиозных течений и групп, которые бежали туда, чтобы в максимально чистом виде исповедовать свое учение и воспитывать детей. До 1830 г. раннее воспитание детей понималось в большинстве случаев как воспитание в кальвинистском духе (нетерпимый протестанти ...

Формирование делинквентного поведения у воспитанников детского дома подросткового возраста как социально-педагогическая проблема
Понятие делинквентности было введено в науку в 1950-х г.г. А. Коэном, который разработал теорию делинквентных (от лат. Delinquens - преступник, правонарушитель) субкультур. Коэн считал, что аномия ведет к фрустрации и необходимости поиска новых форм поведения. В готовом виде эти формы уже имеются в ...

Образовательные программы
1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные); 2) профессиональные (основные и дополнительные). 2. Общео ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru