Рисунок 4 - Уровень сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной группы на момент контрольного эксперимента
Исходя из полученных данных, представленных в таблице 10, мы видим изменение уровня развития ситуативной связной речи детей экспериментальной группы в лучшую сторону. У многих детей контрольной группы результаты не изменились, либо произошли незначительные улучшения. Таким образом, проанализировав полученные данные контрольного эксперимента можно сделать вывод об успешности и эффективности проведённой коррекционной работы, о доступности и результативности разработанной системы. На основании данных внесённых в таблицу 10 можно наглядно проследить динамику каждого ребёнка экспериментальной группы по развитию уровня ситуативной связной речи. У детей данной группы значительно повысилась речевая активность. Ответы на вопросы стали более полные и многообразные. Отмечается развёрнутость высказываний. А также на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что при работе с детьми с комплексными нарушениями речи обязательно должны проводиться занятия по развитию ситуативной речи. Иначе формирование данной формы речи затягивается и в последствии оказывает отрицательной влияние на развитие контекстной речи детей.
В результате проведенного теоретического исследования по изучению формирования ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи, технологии её диагностики и практического исследования по данной форме речи поставленные задачи были решены:
изучены научные подходы к проблеме ситуативной связной речи в психолингвистической, психолого-педагогической и методической литературе;
разработан диагностический инструментарий для выявления уровня сформированности ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста;
экспериментально изучены особенности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи, выявлены уровни сформированности данной формы речи;
разработана и апробирована система логопедической работы по формированию ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи.
В процессе исследования было выявлено следующее:
крайне низкий уровень сформированности ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи;
основываясь на полученные результаты можно предположить, что без направленной систематической работы по формированию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи дальнейшее формирование контекстной речи будет затруднено.
В результате проведения опытно-экспериментальной работы нами была разработана и апробирована система логопедической работы по формированию ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи, которая включает в себя:
альбом по исследованию и формированию ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи;
систему логопедической работы по формированию ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи;
Методы организации внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности
Программа внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности предполагает свободный выбор подростками деятельности совпадающей с его интересами и потребностями. Вести к цели музыкального образования которое является общей независимо от её достижения. Урок внеклассного занятия, лекция, кружок. Любая ...
Методы объяснения материала в начальной школе
Объектом своего исследования мы выбрали школу №5, 4 «А» класс. В классе 27 детей. Классный руководитель – Максимова Софья Александровна. Для проведения эксперимента мы выбрали из класса 20 детей и разделили их на две группы: экспериментальную и контрольную. Экспериментальная группа: 1 Абильтаев Сом ...
Структура и содержания образования
Существуют различные трактовки понятия содержания образования. Так, Ю. К. Бабанский определяет его следующим образом: «Содержание образования — это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей школьников, формир ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.