Система работы по формированию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Педагогика » Развитие ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста » Система работы по формированию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Страница 3

К разработанной нами системе работы по формированию ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста была составлена картотека заданий, игр, картинок, которая представлена в дополнительном приложении (см. доп. прил). Все карточки в предложенной картотеке имеют свои условные обозначения. Так карточки по всем 4 ситуациям, относящиеся к первому этапу работы имеют красную рамку, ко второму этапу - жёлтую рамку, к третьему - зелёную. Такое разделение позволит наглядно увидеть на каком этапе развития ситуативной связной речи ведётся работа с ребенком среднего дошкольного возраста.

Итак, на примере одной из ситуаций разработанной системы логопедической работы рассмотрим, как была на практике организована и реализована коррекционная работа по формированию и развитию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи. В течение 6 недель с детьми экспериментальной группы прорабатывалась ситуация "Детские игры и игрушки".

На первом этапе работы в соответствии с разработанной системой логопедической работы детям предлагались следующие задания:

1. С целью накопления и активизация словаря по теме "Детские игры и игрушки" детям предлагалась карточка №1 и было дано задание рассмотреть и назвать по предметным картинкам игрушки, назвать их части. Помимо картинок детям предлагались объемные игрушки, у которых ребёнок перечислял названия их основных частей. Также были проведены игры на развитие памяти - "Чего не стало", "Что поменялось местами", грамматического строя речи - "Назови ласково", "Один - много".

2. Познакомившись с игрушками, детям предлагаются карточки №2, 3, 4, на которых представлены следующее задания - "Дополни предложение с опорой на картинку".

3. Далее в рамках первого этапа с детьми отрабатываются карточки №5-6. Соответственно предлагается следующее задание - "Выбери подходящую по смыслу картинку к предложению".

4. После детей обучают составлять предложения по картинкам единичного действия. С этой целью работа ведётся с карточками №7,8. Детям предлагается сказать, что происходит на картинке. Педагог показывает образец речи, после чего, оказывая помощь ребёнку в виде уточняющих вопросов, помогает составить предложение по данной картинке.

5. После усвоения предыдущего навыка, детей обучают составлять предложения с опорой на предметные картинки и предлагаются карточки №9,10.

6. Затем ведётся работа по расширению предложений. Детям также предлагается карточка №10, где надо составить предложения с опорой на предметные картинки.

На втором этапе детям предлагаются карточки с жёлтыми рамочками. На данном этапе отрабатываются следующие задания:

1. Детям предлагается ответить на вопросы по ситуации с опорой на картинку - карточка 12.

2. Разобрав ситуацию, представленную в карточке №12 логопед побуждает ребёнка на диалог по данной ситуации в рамках его личного опыта.

3. Ребенку предлагается карточка №13. Вместе с логопедом обсуждается ситуация представленная на картинке в карточке. Специалист задаёт вопросы ребёнку по данной ситуации. После на индивидуальных занятиях знакомит с диалогом, который якобы ведут дети на представленной картине в карточке. Отрабатываются фразы диалога, выразительность их произнесения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Семья как специфическая педагогическая система: сущность, особенности развития
Под институтами воспитания понимаются общественные организации и структуры, призванные оказывать воспитательные воздействия на личность. Наиболее известные из них – семья и школа. Кроме того, сюда относят еще средства массовой культуры и информации, друзей, сверстников, внешкольные и несемейные орг ...

Прусского школьного образования в борьбе с наступающей американизацией
В этой главе автор рассуждает о необходимости образовательных реформ, имеющих целью изучение «культурной истории» и восстановление «духовного прошлого», Э. Дюбуа – Реймон отмечает, что ему недостает терминов для выражения «опасности, которой подвергается культурное развитие»: «Ей трудно дать назван ...

Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с задержкой психического возраста
Основной задачей специального дошкольного обучения и воспитания детей с задержкой психического развития является обеспечение максимально возможного уровня физического, умственного и нравственного развития, подготовка к обучению в специальной школе. Эта работа должна проводиться с учетом индивидуаль ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru