Система работы по формированию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Педагогика » Развитие ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста » Система работы по формированию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Страница 5

Таким образом, исходя из ответов детей и их успешной работы на занятиях по развитию ситуативной связной речи, можно сказать об эффективности использования разработанной системы по формированию ситуативной связной речи у детей с комплексными нарушениями речи. Представленную систему работы могут использовать и воспитатели логопедических групп на занятиях по ознакомлению ребенка с окружающим миром.

После успешно проведенной коррекционной работы по развитию ситуативной связной речи с детьми экспериментальной группы была проведена повторная диагностика как экспериментальной, так и контрольной группы, в которой специальная коррекционная работа по развитию ситуативной связной речи не велась. Также в соответствии с разработанной методикой, по альбому было проведено обследование детей двух групп. Детям предлагались следующие ситуации:

1. Ситуационная картинка "Мамин помощник".

2. Ситуационная картинка "Уборка дома".

3. Ситуационная картинка "Идём в магазин".

4. Ситуационная картинка "Игровой уголок дома".

5. Ситуационная картинка "Сказка на ночь".

Составленные детьми рассказы по предложенным ситуациям представлены в таблице Г.9 приложения.

Также все ответы по повторному обследованию экспериментальной и контрольной группы детей были внесены в протокол сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи. В рамках исследования все ответы детей были проанализированы и были выставлены баллы в соответствии с разработанной процедурой оценки данных. Полученные результаты представлены в таблице 10.

Таблица 10 - Уровень сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными речевыми нарушениями экспериментальной и контрольной группы на момент констатирующего и контрольного этапа исследования

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Оценка по ситуациям

Сумма баллов

Уровень ситуативной речи

1

2

3

4

5

Экспериментальная группа детей

1.

Арина А.

3

3

3

4

2

3

2

3

2

3

12

16

Н/С

С

2.

Ангелина А.

2

3

3

3

3

4

3

4

3

4

14

18

С

В/С

3.

Данил А.

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

12

15

Н/С

С

4.

Павел Г.

1

2

2

3

2

3

3

3

2

3

10

14

Н/С

С

5.

Максим Г.

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

6

10

Н

Н/С

6.

Георгий Ш.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

5

10

Н

Н/С

Контрольная группа детей

1.

София В.

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2

10

12

Н/С

Н/С

2.

Настя С.

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

14

15

С

С

3.

Полина К.

3

3

2

3

3

3

3

3

2

2

13

14

Н/С

С

4.

Никита Г.

2

2

3

2

3

2

2

3

1

2

11

11

Н/С

Н/С

5.

Антон Б.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

5

Н

Н

6.

Максим К.

2

3

3

2

2

2

3

2

3

2

13

11

Н/С

Н/С

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
На шестом году жизни ребёнок физически крепнет, становиться подвижным, успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений при ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы нервной высшей деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие ум ...

Анализ и обобщение работы учителя начальной школы по формированию речевых умений в традиционной и деятельностной системах обучения
Для реализации опытно-экспериментальной части нашего исследования мы определили базой общеобразовательную школу №1748 Восточного округа города Москвы в 3 «Б» и 3 «А» классах. Уроки проводились в традиционной и деятельностной технологиях. На данном этапе нашего исследования мы поставили перед собой ...

Изучение эффективности коррекционно-развивающего обучения
После проведения с детьми коррекционных занятий, нами была проведена повторная диагностика всех 24 детей по тем же методикам, что и на начальном этапе эксперимента (Катаева А.А., Стребелева Е. А.): 1). Методика "Цвета"; 2). Методика "Формы"; 3). Методика "Сложи полоски" ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru