4. После того как будет разучен диалог с каждым ребёнком, детей объединяют в подгруппы и происходит обыгрывание рассматриваемой ситуации. Детям предлагаются различные атрибуты, организуется реальная модель ситуации. Если возникают трудности в обыгрывании диалога, дети забывают реплики, то делают опорные схемы из предметных картинок на которые будет опираться ребенок при построении высказывания.
На заключительном этапе происходит закрепление всех сформированных навыков. И данный этап является переходным звеном между ситуативной и контекстной речью. Детям на данном этапе предлагаются карточки с зелёной рамочкой. Также в рамках данного этапа детей знакомят с фразовым конструктором. Итак, детям на индивидуальном занятии предлагается карточка 14/1, где представлена ситуативная картинка, а также предлагается игровое поле и набор предметных картинок карточка №14/2. Вначале педагог с ребёнком рассматривают картинку. После чего специалист задаёт ребёнку вопросы по данной картинке. Свой ответ ребёнок составляет на игровом поле с помощью предметных картинок - это опорные слова в высказывании ребёнка. Например, вопрос "Кто играет с паровозом?" Ребёнок отвечает: девочка и мальчик играют с паровозом. Соответственно из предложенных предметных картинок ребенок отбирает картинки с изображением мальчика, девочки и паровоза и выкладывает их в соответствии со своим ответом на игровом поле фразового конструктора. И так выкладываются все ответы на вопросы по предложенной ситуации. То есть ребёнок делает план своего ответа. Максимальное количество фраз, которые можно представить на игровом поле 5. После того как ребёнок ответил на все вопросы и заполнил окошки игрового поле предметными картинками даётся следующее задание. "Все твои ответы на вопросы хотят подружиться. Помоги им. Назови их все вместе". После этого ребёнок с опорой на предметные картинки составляет рассказ. Детям очень нравились такие задания. Они с большим удовольствием выполняли все задания по карточкам.
На первом этапе проводились индивидуальные занятия 1 раз в неделю с каждым ребенком из экспериментальной группы. С целью закрепления сформированных заданий воспитателям давались проработанные с детьми карточки. С детьми экспериментальной группы в свободное время воспитатель прорабатывал карточки ещё раз.70% детей экспериментальной группы отлично справлялись с заданиями первого этапа. Детям имеющим низкий уровень сформированности ситуативной связной речи (Максим Г. Григорий Ш.) очень трудно было составлять предложения по двум и более предметным картинкам. На основании этого были проведены дополнительные занятия по формированию данных навыков, а также впоследствии детям предлагалось больше заданий на их отработку. В рамках второго этапа проводились как индивидуальные, так и подгрупповые занятия. Были организованы модели ситуаций и проиграны диалоги в соответствии с представленной ситуацией. На данных занятиях дети постоянно показали уже сформированные у них умения. Активное участие в занятиях принимали 4 ребёнка, а два ребенка с низкими показателями ситуативной связной речи вначале только присутствовали на данных занятиях, а после тоже включились в работу и принимали самое активно участие в моделировании диалогов. Особый интерес у детей вызвало использование фразового конструктора. Все дети экспериментальной группы с удовольствием стали составлять предложения с его помощью и составлять с помощью него рассказы.
Общая характеристика дошкольного образования в США
Дошкольное образование в США – сфера, которой уделяется много внимания и государством, и различными общественными организациями – диаспорами, религиозными общинами, сообществами родителей. Дошкольное образование в США доступно практически всем, на его развитие и совершенствование функций правительс ...
Контрольный опрос в виде тестовых заданий для учеников 9-х классов
Разработаны тестовые задания по выбранной теме в двух вариантах: 1. Вопросы, отражающие материал в таком виде, как он преподноситься в школьном учебнике. 2. Вопросы, отражающие школьный материал и экологические проблемы по выбранной тематике. Вариант 1. Вопросы: Как обозначается химический знак кре ...
Исторические аспекты проблемного обучения
Идеи активизации обучения, мобилизации познавательных сил учащихся путем включения их в самостоятельную исследовательскую деятельность нашли отражение в трудах Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервега, представителей «нового воспитания», которые пытались противопоставить догматическому заучиван ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.