картотеку заданий в рамках разработанной системы.
Разработанная в ходе экспериментальной части исследования система логопедической работы по развитию ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи доказала свою эффективность. Дети экспериментальной группы показали более высокие результаты сформированности ситуативной речи по сравнению с детьми контрольной группы, об этом свидетельствуют данные таблицы 10 и рисунков 2, 3,4.
Также данную систему логопедической работы с разработанной картотекой игр по формированию ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи могут использовать воспитатели логопедических групп на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в рамках таких лексических тем, как весна, мамин праздник, зима, новый год, игрушки, мой день.
В результате проведённой коррекционной работы можно сделать вывод, что разработанная система логопедической работы направлена не только на формирование ситуативной связной речи, но и на овладение первоначальными навыками контекстной речи.
Таким образом, выдвинутая гипотеза в ходе исследования подтвердилась, а именно процесс формирования ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи будет осуществляться эффективнее при организации комплексной логопедической работы, направленной на развитие у детей навыка понимания ситуаций, синтаксического оформления высказываний, умения отвечать на поставленные вопросы, вести диалог в рамках предложенной ситуации.
Изучение химии на профильном уровне
На профильном уровне химия изучается 3 часа в неделю в соответствии со стандартом и примерной программой. Примерная программа по органической химии на профильном уровне. Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение сист ...
Сущность, этапы и механизмы процесса социализации
Понятие «социализация» характеризует в обобщенном виде процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей, установок, образцов поведения, которые входят в понятие культуры, присущей социальной группе и обществу в целом, и позволяет функционировать индивиду в качестве активного ...
Преимущества
использования мультимедийных презентаций
Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.