В конце викторины «Все о рок-музыке» подводятся итоги игры.
Таким образом, в данном уроке-викторине мы обобщаем знания, полученные в результате освоения программы «История развития рок-музыки» с использованием игрового метода.
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
- для усвоения понятия, темы.
- как методический прием.
- в качестве урока или его части.
Мы считаем, что игровой метод наиболее эффективен для обобщения пройденного материала. Игра позволит организовать и воодушевлять школьников в процессе занятий, ярче запечатлеть в сознании подростков моделирующие музыкальные процессы.
Популярная музыка в целом (рассматриваемая в широком смысле слова во всех ее многообразных проявлениях, включая шлягер, рок и т. п.) все чаще используется в учебной практике общеобразовательных школ Германии (гимназиях, реальных школах). Параллельно с занятиями проводится изучение музыкальных интересов, вкусов, потребностей учащихся, и результаты социологических исследований используются в педагогической практике. Так, в разнообразных анкетных опросах учащихся определялись глубина их познаний в области поп-музыки, степень использования в домашних условиях технических средств, критерии выбора грампластинок, финансовые расходы, реакции на звучание с разной громкостью при слушании музыки. В итоге выяснилось, что познания учащихся о джазе минимальны, а знание поп-музыки ограничено узким кругом образцов и имен звезд, хотя ряд понятий (блюз, рок-н-ролл, бит, соул, кантри, вестерн и др.) был известен из комментариев к пластинкам, из радио- и телепередач, хит-парадов и журналов. Значение этих терминов для большинства учащихся до начала занятий оставалось неясным. 82% учеников отнеслись к идее проведения курса современной популярной музыки положительно, но только 40% определили ценность информации как высокую, 25% - как среднюю, 35% - как низкую (в связи с пестротой интересов и симпатий к отдельным исполнителям или группам). К концу курса учащиеся обнаружили более глубокое и критическое понимание поп-музыки и джаза, способность абстрагировать свои субъективные музыкальные представления и выявлять в них социально-обусловленные тенденции. 90% учащихся выразили недоверие теории молодежной субкультуры, 7% допускали ее правильность безотносительно к себе, 3% оказались согласны с ней. Большинство учащихся высказали мнение о том, что идея поп-культуры как протеста им чужда, что музыкальное восприятие само по себе не является протестом, а слушание серьезной музыки вовсе не обязательно должно быть присуще консервативно настроенным людям. Молодежь использует поп-музыку как форму выражения протеста только в тех случаях, когда имеются причины общественного характера.
Основой для дидактической интерпретации изучаемой музыки уже при первоначальном знакомстве с нею учащихся может послужить открытое обсуждение и анализ эмоциональных впечатлений, полученных в процессе слушания какой-либо композиции, например, из репертуара рок-групп, джазовых ансамблей, из области обработок (ремейков) классики, фри-джаза и «третьего течения» (синтеза джаза и академической музыки). Педагог обязан предложить ученику способ вербальной характеристики воспринимаемой музыки. Таким способом может стать оценка музыкальных впечатлений.
Проблема самоопределения подростков при выборе профиля
обучения
Подростковый возраст является одним из самых важных в становлении личности, трудным периодом психологического взросления и полового созревания ребенка. На сегодняшний день в отечественной психологии нет единственно точной теории, которая бы отражала всю специфику подростничества достаточно полно, у ...
Методы и приемы диагностического исследования уровня сформированности пересказа
у детей дошкольного возраста с ОНР III
уровня
Дошкольные образовательные учреждения и группы для детей с нарушениями речи являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Детским садам для детей с нарушениями речи принадлежит ведущая роль в их воспитании и развитии, в коррекции и компен ...
СФУ как ключевой элемент в развитии научного
потенциала региона
Темпы роста российского и, в частности, сибирско-дальневосточного рынка технологических разработок и подготовки кадров столь значительны, что он становится важным сегментом глобального экономического пространства. Для российских исследователей, разработчиков и учреждений профессионального образован ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.