Основные задачи:
- Помочь школьнику - подростку сориентироваться в многообразии стилей и жанров рок-музыки.
- Научить понимать и оценивать рок-музыку с духовно-нравственных позиций.
- Приобщить к лучшим образцам рок-музыки.
- Развить умение воспринимать образцы современной музыки в их взаимосвязи с музыкальным классическим наследием.
В программе «История развития рок-музыки» дается представление об этапах развития зарубежной и русской рок-музыки, о разнообразии ее стилей и направлений, об особенностях развития русского рока, о связи рок-музыки с классическим искусством и т. д. Программа рассчитана на учащихся 8-го класса. Необходимо отметить, что большое внимание на уроке должно уделяться эстетической оценке учащихся звучащей рок-музыки.
Основной разработки является современная программа музыкального воспитания учащихся Ю. Б. Алиева с развитой проблемной методикой. Данная методика направлена на формирование способности различения стилей. Тематическое содержание и методика программы «История развития рок-музыки» выстроена с учетом развития данной способности у школьников-подростков.
Цель программы: становление музыкальной культуры школьника-подростка посредством изучения рок-музыки, ее истоков и истории развития.
Основное средство достижения цели – систематические встречи учащихся с рок-музыкой, знакомство с ее лучшими образцами.
Тематическое содержание программы
«История развития рок-музыки».
История и социальные причины возникновения рок-музыки. Рок-н-ролл как сплав «белой» и «черной» музыки. Пионеры рок-н-ролла: Билл Хейли, Элвис Пресли и др.
Британский рок. «Биттлз» - творческий портрет,
история успеха, влияние на развитие рок-музыки.
Стили рок-музыки. Фолк-рок. Б. Дилан, его влияние на творчество «Битлз».
Стили рок-музыки. Панк-рок.
Стили рок-музыки. Рок «новой волны». Хард-рок.
Стили рок-музыки. Хеви-металл. Трэш-металл.
Русский рок. История появления, особенности.
Связь рок-музыки с классическим музыкальным искусством.
Представление творчества рок-групп и рок- исполнителей (выступления, рефераты, дискуссии).
Урок-викторина «Все о рок-музыке».
Введение в содержание уроков по изучению рок-музыки поможет активизировать процесс развития музыкальной культуры у школьников-подростков, приблизить к «отвергнутой» классике, а также создать в сознании школьника-подростка целостную картину музыкального пространства во всех его взаимосвязях. В свою очередь, это поможет также и в решении основной задачи общеобразовательного учреждения – воспитания разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать себя в культурно-образовательном пространстве.
Подробное описание методик.
Методика «Представление любимой рок-группы». Учащимся предлагается представить свою любимую рок- группу или рок – исполнителя. При этом необходимо объяснить, почему они отдают им предпочтение. Защита происходит в следующем порядке:
Название рок-группы. Перевод названия (для иностранных групп). История появления названия.
Состав группы (качественный составст музыкальное образование участников группы, творческие портреты).
Творческая биография группы.
Стиль исполнения рок-музыки.
Репертуар.
Что особенно привлекает в рок-группе.
Виды интуиции
Можно назвать следующие виды интуиции: чувственная; творческая; художественная; интеллектуальная; техническая; предвидения; профессиональная; математическая; принятия решения; нравственная; женская; бытовая и др. Каждая выполняет определенную функцию, что говорит о многофункциональности интуиции. В ...
Влияние дифференцированного подхода на развитие
двигательных качеств
Структура содержания общего образования в сфере физической культуры предполагает выделение как минимум двух блоков: образовательного, представляющего собой базовую основу интеллектуального компонента физической культуры, и двигательного совершенствования, являющегося основой ее двигательного компон ...
Проблема формирования вычислительных навыков младших школьников в
современных условиях
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и сози ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.