Содержание, формы и методы изучения «легкой» музыки в общеобразовательной школе

Педагогика » Особенности влияния рок-музыки на формирование музыкально-эстетической культуры подростков » Содержание, формы и методы изучения «легкой» музыки в общеобразовательной школе

Страница 6

Формируя духовную культуру, как основу индивидуальной художественной культуры, музыкальная педагогика опирается на высокохудожественные образцы классического музыкального искусства. При таком подходе остаются без внимания потребности и интересы школьников-подростков, для которых современная популярная музыка, в частности, рок-творчество, является важным компонентом общения. Общение, как известно, является ведущим типом деятельности у подростков. Школьник-подросток вынужден черпать знания о рок-музыке из средств массовой информации, и, как правило, через неформальные каналы. Информация, полученная таким образом, не всегда позитивно влияет на развитие музыкальной культуры у школьника-подростка.

Образовалась огромная разница между музыкой, которая звучит на уроках в общеобразовательной школе, и музыкой, существующей за пределами школы. Современная музыка воспринимается подростками как обособленная область музыкального искусства, существующая автономно. Таким образом, в сознании школьников-подростков разорвалась нить преемственности музыкального искусства, а это, в свою очередь, мешает полноценному их музыкальному развитию.

Проблема формирования музыкальной культуры современного школьника требует от музыкальной педагогики сегодня оптимальных и эффективных решений.

Перед учителем музыки при этом сегодня все острее встает вопрос преодоления в сознании школьника-подростка образовавшегося разрыва между классическим и современным искусством. Решение данного вопроса является залогом успешного развития музыкальной педагогики, а также утверждения личностного подхода в обучении школьника-подростка. Сегодня существует явная необходимость в создании условий, при которых будут удовлетворены музыкальные потребности современного подростка, т. е. в вооружении учащихся знаниями о рок-музыке, ее сильных и негативных сторонах, ее истоках, путях развития, связи с классической музыкой.

Новое содержание музыкального образования, соответственно, требует новых подходов к обучению. Актуальным становится создание адаптированных методик и программ по изучению современной музыки, в частности, рок-музыки, предполагающих учет психологических особенностей молодежи подросткового возраста.

В работе с подростками необходимо использовать следующие методы наглядно-обобщающего и эмпирико-аналитического обучения:

Метод монологически-диалогического изложения: рассказ, объяснение, беседа, лекция.

Метод визуального изучения явлений и зрительно-звуковой информации.

Метод самостоятельной работы с источником.

Метод создания проблемной ситуации.

Метод – игровая ситуация.

Метод – учебная дискуссия.

Метод учебно-критического выражения.

Использование данных методов привело к разработке ряда методик, направленных на развитие музыкальной культуры школьника-подростка:

«Представление любимой рок-группы», в процессе которой ребята показывают основные достоинства избранных музыкантов.

«Рецензия на песенный репертуар рок-группы». В основе методики заложен метод обучающего рецензирования.

«Проект программы для последующих поколений». Ребята обсуждают вопрос «жизнеспособности» группы и ее позитивное влияние на развитие рок-музыки и музыкального искусства.

«Определи стилевое направление рок-группы». Эта методика направлена на развитие у школьников-подростков способности различения стилей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности
Как было заявлено во введении, гипотезой исследования в нашей работе является предположение о том, что целенаправленная организация досуговой деятельности будет способствовать целостному развитию детей и подростков, их успешной социализации, раскрытию индивидуализации и творческого потенциала. Для ...

Понятие «аудирования» в современной методике. Виды аудирования. Алгоритм работы
Термин «аудирование» был введен в американским психологом Брауном. Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно представляет собой перцептивную мыслительно-мнемическую деятельность. Аудирование должно занимать важное место уже на начальном этапе. Овладение аудирование дает возможнос ...

Задачи и содержание по развитию словаря
В последнее время поиски ученых (З.М. Богуславская, Н.Е. Веракса, О. М. Дьяченко, Е.О. Смирнова и др.) идут в направлении создания серии игр для полноценного развития детского интеллекта, которые характеризуются гибкостью, инициативностью мыслительных процессов, переносом сформированных умственных ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru