Содержание, формы и методы изучения «легкой» музыки в общеобразовательной школе

Педагогика » Особенности влияния рок-музыки на формирование музыкально-эстетической культуры подростков » Содержание, формы и методы изучения «легкой» музыки в общеобразовательной школе

Страница 5

Метод исторических параллелей

Данный метод реализует необходимость изучения явлений современной музыки во взаимосвязях с историческим и культурным наследием искусства. Современная музыкальная культура, пользуясь выразительными средствами рок-, поп-музыки, других современных направлений, не менее активно опирается на тематику, приемы, формы и жанры, сложившиеся в музыкальном искусстве прошлых веков. Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда», созданная на основе классических законов оперного жанра; альбомы композиций различных групп, построенные по принципам сюиты; аллюзии звучания стилей эпохи Возрождения, барокко и т. д. в творчестве музыкантов «Битлз», «Квин» и других – подобные исторические параллели возникают постоянно. Они помогают учащимся осознать взаимосвязь времен в музыкальном искусстве, не отвергать огульно классическое наследие, но через познание и принятие современной музыки знать и ценить музыку классическую, как основу развития более поздних музыкальных стилей.

Особое значение в этом свете приобретает заключительная тема курса, которая обобщает не только материал, освоенный в течение года, но и затрагивает наиболее важные аспекты русской и зарубежной классической музыки. Задача данного раздела курса – соединить изученные в течение нескольких лет темы, имена и стили музыкального искусства разных стран и эпох в единое осознание музыки как всеобъемлющего культурного явления, подытожить самые существенные черты, специфические особенности этого вида искусства.

Тематическое планирование

Рок-музыка (16 часов)

Предпосылки, истоки и направления рок-музыки (4 часа)

Творчество исполнителей в стиле рок-музыки. Группы «Битлз», «Пинк Флойд», «Скорпионз», «Квин»; исполнители Карлос Сантана, Элтон Джон, Стинг. (14 часов)

Поп-музыка (2 часа)

Музыка кино. Мюзиклы. (8 часов)

Особенности синтетических жанров, значение музыки в кинематографе и мультипликации (3 часа).

Творчество композиторов, работавших в кино (Микаэл Таривердиев, Нино Рота, Геннадий Гладков).

Авторская песня. (4 часа)

Авторская песня как специфическое явление русской музыкальной культуры. Социальные корни и значение бардовского движения. (1 час

Творчество исполнителей авторской песни (Б. Окуджава, В. Высоцкий и др.) (3 часа)

Обобщение – музыка как вид искусства (6 часов)

5.1. Виды музыки

5.2 выразительные средства музыки

В результате изучения данного курса учащиеся должны:

- ориентироваться в разнообразии современных музыкальных стилей и направлений;

- знать основные особенности творчества изучаемых авторов и исполнителей;

- узнавать на слух изучаемые музыкальные произведения;

- уметь высказывать собственную точку зрения на музыкальные явления современности;

- представить реферат о творчестве любимого исполнителя или группы.

Программа «История развития рок-музыки»

Известно, что в подростковом периоде развитие музыкальной культуры достигает определенного уровня. У школьников развивается собственный музыкальный вкус, появляется свой круг музыкальных интересов и предпочтений, который постепенно приобретает устойчивость, являясь психологической базой ценностных ориентаций подростка в последующей взрослой жизни.

Психологи отмечают, что для подросткового возраста характерен резкий скачок в формировании отношения к искусству, при котором школьники-подростки зачастую не имеют прочной системы знаний и достаточно ясных критериев оценки явлений современной культуры. Наблюдения многих позволяют ныне говорить о том, что большая часть современных подростков увлечена рок-музыкой. Рок является социальной реальностью нашего времени.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Самомассаж рук и упражнения на сцепление пальцев рук
Самомассаж. 1. Левая рука поглаживает правую руку от кончиков пальцев к запястью. Затем также правой рукой помассировав левую. 2. Кисти рук лежат на краю стола. Ладонями ребенок проводит по ребру стола таким образом, чтобы вся ладонь последовательно промассировалась. 3. Кисти сжаты в кулаки. Кулако ...

Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких как И. П, Павлов, Л.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: "Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно свя ...

Комплекс занятий по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Практика показывает, что при целенаправленной и систематической работе недостаточность зрительного и зрительно-пространственного восприятия можно значительно уменьшить. Эта работа подчинена решению следующих задач: формирование адекватных зрительных образов предметов, объектов и явлений окружающей ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru