Y' = A + B1 X1 + В2 Х2 + В3 Х3 + . ,
где
– прогнозирующая переменная
– ряд прогнозирующих переменных
– числовые множители, которые, как и для простейшего случая, вычисляются математически и постоянны в рамках одного исследования.
В нашем примере
– Y ' – результат теста первого семестра,
– Х1 – результат последнего школьного теста
– Х2 – результат раздела “Вербальное мышление”
– Х3 – результат раздела “Математика”
Допустим, при расчете получились следующие значения для числовых множителей: А = 0,18, В1 = 0,73, В2 = 0,005, В3 = 0,002, и пусть имеются результаты учащегося по каждому из трех прогнозирующих параметров:
Х1 (школьный тест) = 3,5, Х2 (вербальное мышление) = 580, ХЗ (математика) = 600
Подставляя результаты в формулу мультипольного разложения, получаем:
Таким образом, предполагаемое значение результатов теста первого семестра для этого ученика будет равно 3,15. Позже мы сравним этот результат с реальным и сделаем заключение о справедливости прогноза.
Коэффициент мультипольной корреляции
Этот коэффициент отражает степень связи между группой прогнозирующих переменных и одной прогнозируемой. Обозначать его будем R . Вычислить его величину можно по формуле Пирсона, где в качестве одной переменной берется ряд значений для прогнозирующей, а в качестве другой – прогнозируемой переменной. Возвращаясь к примеру вспомним, что для прогнозируемой переменной было получено значение 3,15. Проделав подобную процедуру для 100 учащихся получим ряд значений. Затем, обратившись к реальным значениям результатов теста для этих же студентов, получим второй ряд значений. Осуществив расчеты для этих рядов, используя формулу Пирсона, можно будет сделать вывод о том, насколько хорошо реальные значения совпадают с предсказанными в массиве данных. Если полученное значение R2 будет лежать близко к 1, то это значит, что прогноз сделан достаточно точно и результатами его можно пользоваться. Реальные значения для хорошо проведенного прогностического исследования, конечно, не дают R2 = 1, а дают его в пределах 0,8.
Коэффициент детерминации
Квадрат значения коэффициента мультипольной корреляции дает значение величины, называемой коэффициентом детерминации. (r2). Пусть r = 0,70, тогда r2 будет равно 0,49. Что же это значит? Коэффициент детерминации показывает, какой процент отклонений от истины величины прогнозируемой переменной можно отнести на счет вариаций прогнозирующих. Значение для r2 = 0,49 говорит о том, что 49% отклонений результатов от истины при прогнозировании результатов теста первого семестра происходит за счет наличия разброса значений для результатов исходных тестов. Когда результаты получаются из мультипольного разложения r2 – переходит при обозначении в R2, без перемены смысла. Ценность результатов, даваемых прогностическим уравнением, зависит от того, с какой группой производились исследования (устойчивой или нет), а также к одной ли и той же группе относятся все используемые, данные в прогнозе. Если необходимо работать с разными группами, нужно подбирать их сходными по основным параметрам.
Общие сведения о профессиональном училище №43
Для начала рассмотрим историю образования профессионального училища. ПУ № 43 было организовано 23 марта 1947 года. В 1947 году была организована школа кулинарного ученичества, которая являлась филиалом торгово – кулинарной школы г.Хабаровска. В ней обучалось 60 человек. Школа располагалась в г. Ком ...
Об экономическом развитии России до 2015 года
Несколько лет назад Министерством Экономического Развития РФ был представлен прогноз экономического развития России до 2015 года, разработка которого проводилась с целью ответить на вопрос, в какой мере российской экономике удастся решить стоящие перед ней системные задачи - ускорения развития (удв ...
Прусского школьного образования в борьбе с
наступающей американизацией
В этой главе автор рассуждает о необходимости образовательных реформ, имеющих целью изучение «культурной истории» и восстановление «духовного прошлого», Э. Дюбуа – Реймон отмечает, что ему недостает терминов для выражения «опасности, которой подвергается культурное развитие»: «Ей трудно дать назван ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.