Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о свойствах материалов.
Продолжать знакомить детей с противоречиями.
Учить пересказывать сказку с элементами творчества. Развивающие задачи
Развивать речь, память и творческое воображение детей. Воспитательные задачи
Воспитывать чувство сострадания, желание помочь зайчику. Материал
Зайчик (игрушка); макеты домиков из ткани, дерева, камня и бумаги.
Ход занятия
Педагог. Мы с вами на занятиях много путешествовали. Вспомни те, где мы были. Вам нравится путешествовать? Каким транспортом мы пользовались? Вам нравится ездить на машине? Почему? А сегодня мы с вами никуда не поедем. Сегодня у нас будут гости. В гости к нам придет сказка. Хотите узнать, какая это сказка? Давайте позовем ее.
Дети говорят волшебные слова «Раз, два, три — сказка приходи».
Педагог вносит зайчика (игрушку).
Вопросы к детям:
Скажите, кто к нам пришел?
Почему зайчик плачет?
Что у него случилось?
Из какой сказки к нам пришел зайчик?
Кто зайчика обидел?
Что лиса сделала?
Почему лиса выгнала зайчика?
Педагог. Ребята, зайчик пришел к нам и просит помочь ему. Вы поможете зайчику? Как мы зайчику можем помочь?
Дети. Мы пойдем и выгоним лису.
Педагог. Ребята, посмотрите, а зайчику, кажется, наш ответ не понравился. Послушайте, что говорит наш зайчик.
Педагог подносит игрушку к детям. Дети прислушиваются
Педагог. Что говорит зайчик? Правда, он не хочет выгонять лису? Зайчик молодец, он добрый. А мы с вами ему поможем.
Чтобы у нас было больше силы, давайте отдохнем. Физкультминутка
У зайчика ушки вот такие. У зайчика лапки вот такие.
У зайчика хвостик, вот какой. Прыгает зайчик вот так. Прячется зайчик вот так. (Дети повторяют движения за педагогом).
Педагог. Зайчик под большим секретом сказал мне, что он хочет пос троить другой домик, но он не решил еще, какой его будет домик. Он просит нас посоветовать ему, какой надо построить домик.
Игра «Наоборот»
(Дети говорят слова, противоположные по значению.)
Домик может быть:
низким или высоким;
Темным или светлым;
Холодным или теплым;
Маленьким или большим;
Дорогим или дешевым;
Хрупким и пи прочным.
Делаем вывел, что до ми к для зайчика должен быть высоким, светлым, теплым, большим, дешевым, прочным.
Игра «Выбираем домик»
Подходим к столу, на котором - домик из бумаги.
Педагог. Из чего сделан домик? Этот домик хороший или плохой? Почему?
Дети. Домик из бумаги непрочный, может размокнуть от дождя, разорваться от сильного ветра. Зато этот домик светлый, и можно читать все, что написано на газете.
Педагог предлагает разорвать кусочки газеты. Потом сложить газету в несколько раз и опять попробовать ее разорвать. Теперь это сделать гораздо груднее. Рассказывает детям, что из прессованной бумаги полу чается прочный материал, из него даже строят летние домики, но зайчику такой домик не подойдет, потому что ему в нем жить не только летом, но и зимой.
Подходим к полу, на котором — домик из материи.
Из чего сделан этот домик? Он хороший или плохой? Берем лоскутки ткани, проверяем их на прочность. Ткань довольно прочная, но дом из нее построить нельзя. Педагог рассказывает, что из ткани строят дома кочевники, потому что ее можно сложить и перенести в другое место. Но ткань они берут толстую. Дома кочевников называются юрты.
Подходим к столу, на котором -домик из камня.
Берем камушки в руки, проверяем их на прочность. Определяем, хорошо или плохо будет зайчику в таком доме. Конечно, хорошо. Но где он в лесу возьмет камни? На чем он их будет возить? Делаем вывод, что и из этого материала строить домик для зайчика мы не можем.
Методика формирования представлений о форме предметов у дошкольников
Для реализации программных задач в качестве дидактического материала для детей 3-4 лет группе используются модели простейших плоских геометрических фигур (круг, квадрат) разного цвета и размера. Еще до проведения систематических занятий педагог организует игры детей со строительным материалом, набо ...
Научно-исследовательская работа
Преддипломная педагогическая практика занимает важное место в научно-исследовательской работе будущих инженеров педагогов. Она создает условия для практического применения знаний по специальным предметам, по всем психолого-педагогическим дисциплинам. Во время практики присутствовали две формы НИРС. ...
Проблемные ситуации: понятие и типы, способы и правила создания
Организация проблемного обучения предполагает применение таких приемов и методов преподавания, которые приводили бы к возникновению взаимосвязанных проблемных ситуаций и предопределяли применение школьниками соответствующих методов учения. Однако возникновение проблемных ситуаций и поисковой деятел ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.