Подходим к столу. на котором - домик из дерева.
Задаем вопросы детям и делаем вывод, что самый теплый дом получится из дерева. Чтобы дом был светлым, мы сделаем большие окна. Но вот беда, домик из дерева будет очень дорогим. Однако дело даже не в этом. Дерево надо сначала посадить, потом вырастить. Должно пройти много лет, чтобы из дерева можно было сделать дом. Ответы как называется пупырчатая пленка.
Педагог. Так какой же домик мы выберем для нашего зайчика?
Из дерева дом деревянный.
Из бумаги дом бумажный.
Из камня дом каменный.
Из глины дом глиняный.
Из песка дом песочный.
Педагог. А наш зайчик большой шалун. Он говорит, что давно себе построил дом, но только нечаянно его съел. Из чего же был домик у зайчика?
Из морковки дом морковный.
Из капусты дом капустный.
Из конфет дом конфетный.
Из пряников дом пряничный и т. д.
Педагог. Вот так шутник наш зайчик, но мы тоже с ним пошутим. Мы построим ему домик из воздуха, и будет у нас домик ВОЗДУШНЫЙ. Только это мы сделаем после занятия.
Пересказ
Цель: закрепить навык самостоятельного пересказа. При мерный ход занятия.
Ход занятия
1. Организационный этап
Отгадывание загадок:
Ползун ползет, иглы везет. (Еж)
В дупле живет, орехи грызет. (Белка)
Кто на голове лес носит? (Олень)
По горам, по домам ходит шуба да кафтан
Серовато, зубовато, по полю.
(Овца)
Рыщет телят, ягнят ищет. (Волк)
Голодная мычит, сытая жует, всем
Ребятам молоко дает.
(Корова)
Кто запомнил все отгадки?
Как одним словом назвать ежа, белку, оленя, овцу, вол ка, корову? (Животные)
II. Обучающий этап
Игра «Звери на поляне»
Логопед предлагает детям выбрать животное, в кого бы они хотели перевоплотиться.
— Я хочу быть лисой. Дайте мне лисью маску и лисий хвост.
Я хочу быть оленем. Дайте мне оленью маску и оленьи рога.
Я хочу быть белкой. Дайте мне беличью маску и беличий хвост.
Я хочу быть бараном. Дайте мне баранью маску и баранью шкуру.
Все «звери» садятся в кружок и начинают беседовать о своей любимой пище. Например:
Я олень, люблю есть мох, а ты кто?
Я белка, я ем орехи, ягоды, грибы, а ты кто?
Я еж, люблю есть грибы, яблоки, мышей.
- Я кошка, люблю молоко, сметану, мышей и т.д.
В это время появляются их детеныши и подходят к своим родителям.
Ведущий говорит:
- У оленя олененок и несколько оленят. У белки бельчонок и несколько бельчат.
У ежа ежонок и несколько ежат.
У барана ягненок и несколько ягнят.
Игра «Давайте дружить»
Детенышам животных завязывают глаза. Играет музыка, все расходятся по кругу. Как только заканчивается музыка, звери наугад выбирают себе пару и рассказывают, кто с кем дружит.
—Я ежонок, дружу с котенком.
- Я медвежонок, дружу с ягненком. И все звери отправились на детскую площадку в зоопарк.
III.Этап закрепления нового материала
Работа по рассказу «Детская площадка»
Логопед читает рассказ о детской площадке в зоопарке. По мере рассказывания на доске выставляются картинки-подсказки. Каждое предложение дети проговаривают хором или индивидуально.
Пришли медвежонок, лисенок, ежонок и олененок на дет скую площадку. Они решили играть в салочки. Первым стал догонять всех медвежонок. Он осалил лисенка, лисенок - ежонка, а ежонок олененка. Когда закончилась игра, все звери сели пить чай с вареньем.
Дети закрывают глаза, логопед смешивает сюжетные картинки. Вызванный ребенок должен восстановить правильную последовательность событий. Затем желающие самостоятельно пересказывают рассказ.
Задание можно усложнить.
На детскую площадку пришли другие звери: слоненок, тигренок, львенок, жеребенок. Кто кого стал догонять?
Кремниевая кислота, соли
кремниевой кислоты в школьном курсе химии
В школьном курсе химии достаточно хорошо освещена, собственно, химическая сторона изучаемой темы. Например, вот как она изложена в школьном учебнике для 9 классов. Цель урока: познакомить учащихся со строением и способом получения кремниевой кислоты, изучить строение молекул солей кремниевой кислот ...
Результаты изучения зрительного восприятия у детей дошкольного
возраста с нарушением интеллекта
Как указывалось выше, сенсорное развитие детей с нарушением интеллектуального развития имеет свои особенности и проявляется в несформированности сенсорных эталонов. Для подтверждения этих особенностей был проведён констатирующий эксперимент, задачами которого являются: изучение особенностей усвоени ...
Преимущества использования игр в обучении письму в младших классах
Проблемы обучения письменной коммуникации вызывают все больший интерес среди методистов и учителей-практиков. Так, Н.К. Лапшова, рассматривая письмо «как методическую категорию», отмечает, что письмо «всегда было дискриминируемо в учебном процессе как вспомогательный вид речевой деятельности». По е ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.