Проблемы обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

Страница 5

IV.Итог занятия

После окончания игры зверята стали угощать друг друга любимыми лакомствами: слоненок — бананами, овощами, тигре нок и львенок — костями и мясом, жеребенок — травой, овсом.

Основными идеями, определяющими содержание взаимодействия логопеда, воспитателя, психолога, комплексность коррекционно-развивающей работы с детьми, работы по формированию устной речи, являются следующие:

1. Единство коррекционных и воспитательных задач – принцип коррекционной направленности.

2. Развивающий характер работы. Принцип максимального выявления и использования резервов психического развития детей.

3. Воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности.

4. Достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей.

5. Принцип индивидуализации и дифференциации на основе комплексной диагностики детей.

6. Строгая последовательность в работе. Систематичность и закрепление сформированных знаний и умений. Доведение умений до автоматизированных навыков.

7. Разнообразие и вариативность дидактического материала и приемов коррекционной работы логопеда, воспитателя, психолога.

8. Применение принципа деятельностного подхода, активное использование различных видов, особенно ведущего вида деятельности в общеразвивающих и коррекционных целях.

В логопедической работе все чаще используются различные виды продуктивной и игровой деятельности, что позволяет ненавязчиво, опосредованно осуществлять коррекционное воздействие в интересной и увлекательной форме.

Таким образом, коррекционно-развивающая работа по формированию нарушений устной речи (пересказ) у детей многоаспектна, предполагает взаимодействие специалистов и носит комплексный характер.

Комплекс занятий по следующим видам пересказа: творческому, выборочному, краткому, последовательному, по опоре и тексты для игр драматизации и кукольного театра, мы можем просмотреть в приложении №13

Результаты экспериментального исследования

При проведении контрольного среза, мы использовали туже методику, что при констатирующем эксперименте.

Максим Т.

Пересказ ребенка.

В стручке сидели горошины. Через неделю он созрел и рассыпался. Мальчику на ладонь, он зарядил ими ружье. И начал стрелять, три залетели на крышу, одна дала росток в канаве.

Качественный анализ результатов показал следующее:

При пересказе текста Горошины наблюдается улучшение смысловой целостности текста, имеется незначительные сокращения, без включения посторонней информации. Рассказ составлен с незначительными нарушениями лексико-грамматических норм. Мальчик самостоятельно выполняет задания, после повторного прочтения текста.

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;

Критерий лексико-грамматического оформления –2,5 балла;

Критерий самостоятельности выполнения-2,5 балла.

7,5*100:15=50

Выборочный пересказ.

Пересказ ребенка.

Дружок и Пушок.

У Шуры есть собака Дружок. Дружок белый ходит гулять с ней. Дружок и Пушок живут дружно. Дружок сторожит дом.

Пушок кот серый. Сидит на окне. Молоко любит. Мышей ловит.

Качественная характеристика:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается поиск слов. Отдельные, близкие, словесные замены и повторы. Пересказ стал доступен ребенку, после повторного прочтения.

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;

Критерий лексико-грамматического оформления –2,5 балла;

Критерий самостоятельности выполнения-2,5 балла.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Общая характеристика старшего дошкольного возраста
В психологическом словаре определение старшего дошкольного возраста - это период развития ребенка от 5 до 7 лет. В эти годы происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических сис ...

Педагогическое содействие в выборе учащимися форм продолжения образования как педагогическое понятие
Перед выпускником основной ступени общеобразовательного учреждения встаёт необходимость совершения ответственного выбора профилирующего направления собственной деятельности. Важность подготовки к этому ответственному выбору в предстоящих условиях – более вариативного и дифференцированного обучения ...

Об экономическом развитии России до 2015 года
Несколько лет назад Министерством Экономического Развития РФ был представлен прогноз экономического развития России до 2015 года, разработка которого проводилась с целью ответить на вопрос, в какой мере российской экономике удастся решить стоящие перед ней системные задачи - ускорения развития (удв ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru