IV.Итог занятия
После окончания игры зверята стали угощать друг друга любимыми лакомствами: слоненок — бананами, овощами, тигре нок и львенок — костями и мясом, жеребенок — травой, овсом.
Основными идеями, определяющими содержание взаимодействия логопеда, воспитателя, психолога, комплексность коррекционно-развивающей работы с детьми, работы по формированию устной речи, являются следующие:
1. Единство коррекционных и воспитательных задач – принцип коррекционной направленности.
2. Развивающий характер работы. Принцип максимального выявления и использования резервов психического развития детей.
3. Воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности.
4. Достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей.
5. Принцип индивидуализации и дифференциации на основе комплексной диагностики детей.
6. Строгая последовательность в работе. Систематичность и закрепление сформированных знаний и умений. Доведение умений до автоматизированных навыков.
7. Разнообразие и вариативность дидактического материала и приемов коррекционной работы логопеда, воспитателя, психолога.
8. Применение принципа деятельностного подхода, активное использование различных видов, особенно ведущего вида деятельности в общеразвивающих и коррекционных целях.
В логопедической работе все чаще используются различные виды продуктивной и игровой деятельности, что позволяет ненавязчиво, опосредованно осуществлять коррекционное воздействие в интересной и увлекательной форме.
Таким образом, коррекционно-развивающая работа по формированию нарушений устной речи (пересказ) у детей многоаспектна, предполагает взаимодействие специалистов и носит комплексный характер.
Комплекс занятий по следующим видам пересказа: творческому, выборочному, краткому, последовательному, по опоре и тексты для игр драматизации и кукольного театра, мы можем просмотреть в приложении №13
Результаты экспериментального исследования
При проведении контрольного среза, мы использовали туже методику, что при констатирующем эксперименте.
Максим Т.
Пересказ ребенка.
В стручке сидели горошины. Через неделю он созрел и рассыпался. Мальчику на ладонь, он зарядил ими ружье. И начал стрелять, три залетели на крышу, одна дала росток в канаве.
Качественный анализ результатов показал следующее:
При пересказе текста Горошины наблюдается улучшение смысловой целостности текста, имеется незначительные сокращения, без включения посторонней информации. Рассказ составлен с незначительными нарушениями лексико-грамматических норм. Мальчик самостоятельно выполняет задания, после повторного прочтения текста.
Количественная характеристика:
Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;
Критерий лексико-грамматического оформления –2,5 балла;
Критерий самостоятельности выполнения-2,5 балла.
7,5*100:15=50
Выборочный пересказ.
Пересказ ребенка.
Дружок и Пушок.
У Шуры есть собака Дружок. Дружок белый ходит гулять с ней. Дружок и Пушок живут дружно. Дружок сторожит дом.
Пушок кот серый. Сидит на окне. Молоко любит. Мышей ловит.
Качественная характеристика:
Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдается поиск слов. Отдельные, близкие, словесные замены и повторы. Пересказ стал доступен ребенку, после повторного прочтения.
Количественная характеристика:
Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;
Критерий лексико-грамматического оформления –2,5 балла;
Критерий самостоятельности выполнения-2,5 балла.
Общая характеристика старшего дошкольного
возраста
В психологическом словаре определение старшего дошкольного возраста - это период развития ребенка от 5 до 7 лет. В эти годы происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических сис ...
Педагогическое содействие в выборе учащимися форм продолжения образования
как педагогическое понятие
Перед выпускником основной ступени общеобразовательного учреждения встаёт необходимость совершения ответственного выбора профилирующего направления собственной деятельности. Важность подготовки к этому ответственному выбору в предстоящих условиях – более вариативного и дифференцированного обучения ...
Об экономическом развитии России до 2015 года
Несколько лет назад Министерством Экономического Развития РФ был представлен прогноз экономического развития России до 2015 года, разработка которого проводилась с целью ответить на вопрос, в какой мере российской экономике удастся решить стоящие перед ней системные задачи - ускорения развития (удв ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.