7,5*100:15=50
Пересказ с творческими дополнениями.
Пересказ ребенка:
Борис и Андрей за грибами в лес ходили. Долго ходили грибов много набрали. Вдруг под кустом увидели волка, они убежали и потеряли грибы.
Качественная характеристика:
После обучающего эксперимента мы наблюдаем положительную динамику формирования пересказа. Максим придумал конец рассказа, дал название рассказу - лес. Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Наблюдается улучшения в лексико-грамматическом оформлении текста, но в пересказе присутствуют близкие словесные замены. Пересказ доступен ребенку только по вопросам.
Количественная характеристика:
Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;
Критерий лексико-грамматического оформления –2,5 балла;
Критерий самостоятельности выполнения-1балл.
6*100:15=40
Краткий пересказ
Пересказ ребенка:
Жил-был воробей. Пудик. Жил под окном в тепле.
Он не умел летать и высовывался из окна.
Ветер, подул и Пудик упал. Крыльями машет качается.
Кошка подкралась. Воробьиха увидела, кошку клюнуть хотела. А воробей подлетел на окно, а хвост остался у кошки.
Качественная характеристика:
Максим разделил текст на 3 части:
1. Жил-был воробей. Пудик. Жил под окном в тепле.
Он не умел летать и высовывался из окна.
2. Ветер, подул и Пудик упал. Крыльями машет качается.
3. Кошка подкралась. Воробьиха увидела, кошку клюнуть хотела. А воробей подлетел на окно, а хвост остался у кошки.
Озаглавил части так:
Пудик.
Упал.
Кошка.
Но составить план ребенку не удалось.
Пересказ характеризуется воспроизведением смысловых звеньев, с незначительными сокращениями. Наблюдается искажения смысла текста, стереотипность оформления высказываний, близкие словесные замены. Самостоятельность выполнения по вопросам.
Количественная характеристика:
Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;
Критерий лексико-грамматического оформления –1балл.
Критерий самостоятельности выполнения-1балл.
4,5*100:15=30
5. Пересказ по диалогическим парам.
Пересказ Максима, Анне:
Максим Т. и Анна Д.
Журавли караваном летят.
Летит клин усталый,
Серая Шейка долго провожала глазами.
Уносившуюся косяками стаю.
Летят, в теплые страны.
Качественная характеристика:
После обучающего эксперимента мы наблюдаем следующие изменения:
Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов, не наблюдается стереотипности оформления, нет поиска слов, но есть отдельные словесные замены. Пересказ доступен после минимальной помощи.
Количественная характеристика:
Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;
Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.
Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.
7,5*100:15=50
По результатам контрольного эксперимента мы составили индивидуальный речевой профиль Максима Т – приложение №5
Процентное выражение качества выполнения методики
50 + 50 + 40 + 30 + 50 х 10 : 200 = 85 % - IV уровень успешности (высокий уровень).
Анна В.
Пересказ.
Пересказ ребенка:
В стручке сидели горошины. Через неделю он раскрылся . Они покатились к нему на руку. Он зарядил ружье и выстрелил. Три голубя съели. А одна упала в канаву и дала росток. Он зазеленел.
Качественная характеристика:
Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов, но остались словесные замены и повторы. Аня выполняла самостоятельно пересказ после первого предъявления.
Количественная характеристика:
Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;
Из истории развития письменности и правильному грамотному письму
Методика обучения грамотному письму формировалась в XVIII-XIX вв. первоначально на традициях письма, постепенно накапливалась теория, создавались научно-лингвистические основы. Первые шаги в этом важном деле сделал М.В.Ломоносов, создатель «Российской грамматики» (1757 г.) Он систематизировал прави ...
Характеристика американских дошкольных образовательных
программ
Дошкольное образование в США не отличается от основной системы образования – и у дошкольного образования нет единой системы. Различные дошкольные учреждения работают в рамках той или иной программы – краткосрочной или долгосрочной. В США существуют различные программы, рассчитанные на дошкольников. ...
Виды практических работ и критерии выбора работ для проведения физического практикума
Физика изучает наиболее общие свойства и законы движения материи, она играет ведущую роль в современном естествознании. Это обусловлено тем, что физические законы, теории и методы исследования имеют решающее значение для всех естественных наук. Но именно физика считается одним из самых сложных и, к ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.