Проблемы обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

Страница 6

7,5*100:15=50

Пересказ с творческими дополнениями.

Пересказ ребенка:

Борис и Андрей за грибами в лес ходили. Долго ходили грибов много набрали. Вдруг под кустом увидели волка, они убежали и потеряли грибы.

Качественная характеристика:

После обучающего эксперимента мы наблюдаем положительную динамику формирования пересказа. Максим придумал конец рассказа, дал название рассказу - лес. Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Наблюдается улучшения в лексико-грамматическом оформлении текста, но в пересказе присутствуют близкие словесные замены. Пересказ доступен ребенку только по вопросам.

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;

Критерий лексико-грамматического оформления –2,5 балла;

Критерий самостоятельности выполнения-1балл.

6*100:15=40

Краткий пересказ

Пересказ ребенка:

Жил-был воробей. Пудик. Жил под окном в тепле.

Он не умел летать и высовывался из окна.

Ветер, подул и Пудик упал. Крыльями машет качается.

Кошка подкралась. Воробьиха увидела, кошку клюнуть хотела. А воробей подлетел на окно, а хвост остался у кошки.

Качественная характеристика:

Максим разделил текст на 3 части:

1. Жил-был воробей. Пудик. Жил под окном в тепле.

Он не умел летать и высовывался из окна.

2. Ветер, подул и Пудик упал. Крыльями машет качается.

3. Кошка подкралась. Воробьиха увидела, кошку клюнуть хотела. А воробей подлетел на окно, а хвост остался у кошки.

Озаглавил части так:

Пудик.

Упал.

Кошка.

Но составить план ребенку не удалось.

Пересказ характеризуется воспроизведением смысловых звеньев, с незначительными сокращениями. Наблюдается искажения смысла текста, стереотипность оформления высказываний, близкие словесные замены. Самостоятельность выполнения по вопросам.

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;

Критерий лексико-грамматического оформления –1балл.

Критерий самостоятельности выполнения-1балл.

4,5*100:15=30

5. Пересказ по диалогическим парам.

Пересказ Максима, Анне:

Максим Т. и Анна Д.

Журавли караваном летят.

Летит клин усталый,

Серая Шейка долго провожала глазами.

Уносившуюся косяками стаю.

Летят, в теплые страны.

Качественная характеристика:

После обучающего эксперимента мы наблюдаем следующие изменения:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов, не наблюдается стереотипности оформления, нет поиска слов, но есть отдельные словесные замены. Пересказ доступен после минимальной помощи.

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;

Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.

Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.

7,5*100:15=50

По результатам контрольного эксперимента мы составили индивидуальный речевой профиль Максима Т – приложение №5

Процентное выражение качества выполнения методики

50 + 50 + 40 + 30 + 50 х 10 : 200 = 85 % - IV уровень успешности (высокий уровень).

Анна В.

Пересказ.

Пересказ ребенка:

В стручке сидели горошины. Через неделю он раскрылся . Они покатились к нему на руку. Он зарядил ружье и выстрелил. Три голубя съели. А одна упала в канаву и дала росток. Он зазеленел.

Качественная характеристика:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов, но остались словесные замены и повторы. Аня выполняла самостоятельно пересказ после первого предъявления.

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Функции проблемного обучения
По своему содержанию и по поставленным целям традиционное образование ориентировано, прежде всего, на усвоение учащимися знаний, умений и навыков. Кроме того, с гуманизацией всей социальной сферы в традиционном образовании стала декларироваться цель всестороннего и гармоничного развития каждого уче ...

Понятие, сущность и цель современного образования
Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человек ...

Зарождение мышления и его развитие в раннем возрасте
Ребёнок рождается, не обладая мышлением. Чтобы мыслить, необходимо обладать некоторым чувственным и практическим опытом, закреплённым памятью. К концу первого года жизни у ребёнка можно наблюдать проявления элементарного мышления. В раннем детстве ребенок начинает выделять свойства окружаю­щих пред ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru