Проблемы обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

Страница 6

7,5*100:15=50

Пересказ с творческими дополнениями.

Пересказ ребенка:

Борис и Андрей за грибами в лес ходили. Долго ходили грибов много набрали. Вдруг под кустом увидели волка, они убежали и потеряли грибы.

Качественная характеристика:

После обучающего эксперимента мы наблюдаем положительную динамику формирования пересказа. Максим придумал конец рассказа, дал название рассказу - лес. Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Наблюдается улучшения в лексико-грамматическом оформлении текста, но в пересказе присутствуют близкие словесные замены. Пересказ доступен ребенку только по вопросам.

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;

Критерий лексико-грамматического оформления –2,5 балла;

Критерий самостоятельности выполнения-1балл.

6*100:15=40

Краткий пересказ

Пересказ ребенка:

Жил-был воробей. Пудик. Жил под окном в тепле.

Он не умел летать и высовывался из окна.

Ветер, подул и Пудик упал. Крыльями машет качается.

Кошка подкралась. Воробьиха увидела, кошку клюнуть хотела. А воробей подлетел на окно, а хвост остался у кошки.

Качественная характеристика:

Максим разделил текст на 3 части:

1. Жил-был воробей. Пудик. Жил под окном в тепле.

Он не умел летать и высовывался из окна.

2. Ветер, подул и Пудик упал. Крыльями машет качается.

3. Кошка подкралась. Воробьиха увидела, кошку клюнуть хотела. А воробей подлетел на окно, а хвост остался у кошки.

Озаглавил части так:

Пудик.

Упал.

Кошка.

Но составить план ребенку не удалось.

Пересказ характеризуется воспроизведением смысловых звеньев, с незначительными сокращениями. Наблюдается искажения смысла текста, стереотипность оформления высказываний, близкие словесные замены. Самостоятельность выполнения по вопросам.

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;

Критерий лексико-грамматического оформления –1балл.

Критерий самостоятельности выполнения-1балл.

4,5*100:15=30

5. Пересказ по диалогическим парам.

Пересказ Максима, Анне:

Максим Т. и Анна Д.

Журавли караваном летят.

Летит клин усталый,

Серая Шейка долго провожала глазами.

Уносившуюся косяками стаю.

Летят, в теплые страны.

Качественная характеристика:

После обучающего эксперимента мы наблюдаем следующие изменения:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов, не наблюдается стереотипности оформления, нет поиска слов, но есть отдельные словесные замены. Пересказ доступен после минимальной помощи.

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;

Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.

Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.

7,5*100:15=50

По результатам контрольного эксперимента мы составили индивидуальный речевой профиль Максима Т – приложение №5

Процентное выражение качества выполнения методики

50 + 50 + 40 + 30 + 50 х 10 : 200 = 85 % - IV уровень успешности (высокий уровень).

Анна В.

Пересказ.

Пересказ ребенка:

В стручке сидели горошины. Через неделю он раскрылся . Они покатились к нему на руку. Он зарядил ружье и выстрелил. Три голубя съели. А одна упала в канаву и дала росток. Он зазеленел.

Качественная характеристика:

Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов, но остались словесные замены и повторы. Аня выполняла самостоятельно пересказ после первого предъявления.

Количественная характеристика:

Критерий смысловой целостности – 2,5 балла;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также:

Формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у младших школьников
Одним из возможных решений проблемы ухудшения здоровья младших школьников является формирование у них знаний о здоровом образе жизни. Знания о ЗОЖ формируются в ходе уроков и во внеклассной деятельности. В ходе развития представлений о здоровом образе жизни предпочтение лучше отдать простым методам ...

DVD как средство обучения аудированию
Ha сегодняшний день самым современным средством воспроизведения цифрового видео является DVD. Нужно отметить, что данная форма цифрового мультимедиа не является специальным методическим средством. Однако нам видится, что его технические характеристики обладают значительным дидактическим потенциалом ...

Организация питания в американских детских садах
В типичном саду Америки количество приемов пищи стандартно: завтрак, второй завтрак (снек), обед и полдник. Обычно родители к ужину забирают своих чад домой, поэтому практически все учреждения для дошколят ужин не предоставляют. Но существуют вариации – родители начинают работать не раньше десяти ч ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru