Количественная характеристика:
Критерий смысловой целостности – 1балл.
Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.
Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.
6,0*100:15=40
В диалогических парах.
Пересказ Миши прочитанного дома текста Арине К.
Пересказ ребенка:
В комнату вбежал, в зубах скворец. Коля отнял птичку и подлечил крыло. Выпустил скворца на волю.
Качественная характеристика:
Пересказ ребенка остался не полным, с сокращением и искажением смысла. В пересказе стало значительно меньше лексических и грамматических ошибок. Но наблюдается поиск слов, отдельные словесные замены. Пересказ доступен после 2-х вопросов.
Количественная характеристика:
Критерий смысловой целостности – 1балл.
Критерий лексико-грамматического оформления –1балл.
Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.
4,5*100:15=30
По результатам контрольного эксперимента мы составили индивидуальный речевой профиль Миши Д – приложение №7
Процентное выражение качества выполнения методики:
30 + 30 + 40 + 40 + 30 х 100 : 200 = 85% - IV уровень – высокий уровень успешности выполнения методики.
Арина К.
Пересказ.
Пересказ ребенка:
В стручке сидели горошины. Прошла неделя стручок раскрылся. Горошины покатились, мальчик зарядил ружье и выстрелил. Три попали на крышу, голуби съели. Одна в канаву, там она дала росток расцвела, зеленым кустом.
Качественная характеристика:
Показала, что:
Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями.
Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются отдельные близкие словесные замены, повторы. Пересказ выполнен после 1-го вопроса.
Количественная характеристика:
Критерий смысловой целостности – 2,5балла.
Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.
Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.
7,5*100:15=50
2.Выборочный пересказ.
Пересказ ребенка:
Хорошая постелька.
Наступила зима. Вырыл еж, себе норку под деревом. Норка хороша, но постельки нет. Вокруг много сухих листьев. Зверек начал по ним кататься, листья пристали. Потащила в норку, натаскал ежик, уложил листья на дно. Теперь есть мягкая постелька.
Качественная характеристика:
Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями.
Пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются отдельные
Количественная характеристика:
Критерий смысловой целостности – 2,5балла.
Критерий лексико-грамматического оформления –1балл.
Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.
6,0*100:15=40
3. Творческий пересказ.
Пересказ ребенка:
Весной солнце сверкает. Марина спешила во двор к подругам. Бежала по лестнице. Вдруг услышала мяуканье. Она пошла к нему. Взяла его, принесла домой. Накормила его молоком.
Качественная характеристика:
Девочка назвала рассказ – Котенок.
Пересказ разделила на части:
1.Весной солнце сверкает. Марина спешила во двор к подругам. 2.Бежала по лестнице. Вдруг услышала мяуканье. 3.Она пошла к нему. Взяла его, принесла домой. Накормила его молоком.
Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Наблюдаются отдельные близкие словесные замены, поиск слов. В общем пересказ характеризуется малым количеством лексических и грамматических ошибок. Пересказ после минимальной помощи (2-х вопросов).
Количественная характеристика:
Критерий смысловой целостности – 2,5балла.
Критерий лексико-грамматического оформления –2,5балла.
Критерий самостоятельности выполнения-2,5балла.
7,5*100:15=50
4.Краткий пересказ.
Пересказ ребенка:
Пудик.
Организация эксперимента по
проверке эффективности коррекции неуспеваемости учащихся
Описание методик, диагностика. Диагностика памяти Методика 1. Ведущий тип памяти. Цель: оценка уровня развития слуховой, зрительной, моторно-слуховой, зрительно-слухо-моторной памяти. Для проверки ведущего типа памяти предлагаются следующие четыре набора слов: I II III IV Дерево Самолет Пароход Вол ...
Развитие детского коллектива
Детские коллективы создаются естественным путем из детей, объединенных поначалу внешними обстоятельствами, таковы класс, кружок, спортивная секция или команда, отряд в летнем лагере. Вместе с тем, поскольку это происходит в образовательных учреждениях, есть возможность и необходимость сознательно с ...
Материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков учащихся
2-3 классов
Предлагаем материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков учащихся, мы исходим из того, что во 2-3 классах специальных уроков чистописания не выделяется. Упражнения по чистописанию проводятся ежедневно на уроках русского языка в течение 8-10 минут. Совершенствование навыков графич ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.