Следовательно, график функции
может быть получен параллельным переносом графика функции
вдоль оси абсцисс влево на
единиц при
или вправо на
единиц при
(рис. 5).
Поскольку перемещение графика вдоль оси абсцисс на единиц эквивалентно переносу оси ординат на столько же единиц, но в противоположную сторону, то справедливо следующее правило: для построения графика функции
следует построить график функции
и перенести ось ординат на
единиц вправо при
или на
единиц влево при
.
После изложения нового материала учитель разбирает пример.
Пример 1. Построить график функции .
1) Строим график функции в системе координат xO’y’;
2) переместим ось ординат на две единицы влево;
|
Закрепление полученных знаний
Учащиеся в парах выполняют задания, записанные на доске. После выполнения задания разбираются на доске.
1. Построить графики функций.
1) ; 2)
;3)
;4)
;5)
.
Письменная работа
Учащиеся выполняют письменную работупо теме «Преобразования графиков: перенос вдоль оси ординат и оси абсцисс».
Построить графики функций. 1); 2)
; 3)
; 4)
; 5)
; 6)
.
Подведение итогов занятия
- Какое преобразование Вы использовали на занятии для построения графиков функций?
- Сформулируйте суть изученного преобразования.
Методические рекомендации. Необходимо научить передавать графически качественные особенности функций. Результаты письменной работы фиксировать в индивидуальной карточке.
Занятие №5. Сжатие (растяжение) графика к (от) оси абсцисс
Цель: изучить преобразование графиков функций при помощи сжатия (растяжения) графика к (от) оси абсцисс, научить учащихся строить графики функций, используя данное преобразование.
Ход занятия:
Изучение нового материала
Рассмотрим функцию вида , где
. Можно заметить, что при равных значениях аргумента ординаты графика этой функции будут в
раз больше ординат графика функции
при
или в
раз меньше ординат графика функции
при
.
Психологические особенности школьников на среднем этапе обучения
Как уже отмечалось, между учащимися младшего подросткового возраста (10—11лет) и подростками (12—15 лет) много общего, но имеются и существенные различия, начиная с 7-го класса у них проявляется стремление к самостоятельности, самоутверждению, негативное отношение к прямым требованиям, принуждению. ...
Формирование музыкально-эстетической культуры - важнейшая задача
музыкально-эстетического развития старшеклассников
Проблема музыкального воспитания подрастающего поколения во все времена была актуальной. Она находила отражение в трудах философов, психологов, педагогов еще времен римской античности. Воспитание тогда складывалось в системе освоения «семи свободных искусств»: квадриум (арифметика, геометрия, астро ...
Экспериментальное
обоснование эффективности проведения подвижных игр у учащихся младших классов на
развитие двигательных качеств
Цель исследования – обоснование эффективности влияния подвижных игр на развитие двигательных качеств детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: с помощью анализа литературных источников создать представление о целесообразности формирования двигательных способностей проведения подвижных ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.