Понятия функции и графика

Страница 8

Підпис: Рис. 5 Следовательно, график функции может быть получен параллельным переносом графика функции вдоль оси абсцисс влево на единиц при или вправо на единиц при (рис. 5).

Поскольку перемещение графика вдоль оси абсцисс на единиц эквивалентно переносу оси ординат на столько же единиц, но в противоположную сторону, то справедливо следующее правило: для построения графика функции следует построить график функции и перенести ось ординат на единиц вправо при или на единиц влево при .

После изложения нового материала учитель разбирает пример.

Пример 1. Построить график функции .

1) Строим график функции в системе координат xO’y’;

2) переместим ось ординат на две единицы влево;

Рис. 6

3) получаем в системе координат хОу график функции (рис. 6).

Закрепление полученных знаний

Учащиеся в парах выполняют задания, записанные на доске. После выполнения задания разбираются на доске.

1. Построить графики функций.

1) ; 2) ;3) ;4) ;5) .

Письменная работа

Учащиеся выполняют письменную работупо теме «Преобразования графиков: перенос вдоль оси ординат и оси абсцисс».

Построить графики функций. 1); 2); 3); 4); 5); 6) .

Подведение итогов занятия

- Какое преобразование Вы использовали на занятии для построения графиков функций?

- Сформулируйте суть изученного преобразования.

Методические рекомендации. Необходимо научить передавать графически качественные особенности функций. Результаты письменной работы фиксировать в индивидуальной карточке.

Занятие №5. Сжатие (растяжение) графика к (от) оси абсцисс

Цель: изучить преобразование графиков функций при помощи сжатия (растяжения) графика к (от) оси абсцисс, научить учащихся строить графики функций, используя данное преобразование.

Ход занятия:

Изучение нового материала

Рассмотрим функцию вида , где . Можно заметить, что при равных значениях аргумента ординаты графика этой функции будут в раз больше ординат графика функции при или в раз меньше ординат графика функции при .

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Смотрите также:

Выбор группы респондентов
“Не ждет ли нас теперь другая эра?” И. Бродский Группа респондентов при производстве корреляционного анализа, как и при любом другом психологическом исследовании, должна подбираться с особой тщательностью и, по возможности, представлять из себя случайно сформированную выборку. Респонденты должны бы ...

Сравнение масс по инертности тел
Любое тело обладает свойством двигаться по инерции, сохраняя свою скорость неизменной, пока на это тело не подействуют силы. При этом одни тела легче разогнать (а разогнав, остановить), а другие — труднее. Для разгона или остановки груженой тележки на нее следует действовать гораздо большей силой ( ...

Контрольный опрос в виде тестовых заданий для учеников 9-х классов
Разработаны тестовые задания по выбранной теме в двух вариантах: 1. Вопросы, отражающие материал в таком виде, как он преподноситься в школьном учебнике. 2. Вопросы, отражающие школьный материал и экологические проблемы по выбранной тематике. Вариант 1. Вопросы: Как обозначается химический знак кре ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru