Понятия функции и графика

Страница 9

Підпис: 
 Рис. 7








Таким образом, для построения графика функции следует построить график функции и увеличить его ординаты в раз при (растянуть график от оси абсцисс с коэффициентом ) или уменьшить его ординаты в раз при (сжать график к оси абсцисс с коэффициентом ) (рис. 7).

Рассмотрим функцию . Очевидно, что при всех значениях аргумента ординаты графика функции равны по абсолютной величине, но противоположны по знаку ординатам графика функции . Поэтому для построения графика функции следует построить график функции и отразить его симметрично относительно оси абсцисс (рис. 8).

Соединяя предыдущие рассуждения с последним правилом, можно строить график функции для значения любого знака.

После изложения теоретического материала учитель разбирает пример: выделяет шаги преобразований и строит график.

Пример. Построить график функции .

1) Строим график функции ;

Рис. 9

2) сжимаем график к оси абсцисс с коэффициентом ;

3) отображаем график симметрично относительно оси абсцисс.

Последний полученный график есть график функции (рис. 9).

Закрепление полученных знаний

Учащиеся объединяются в пары и решают задания. После выполнения задания, вызвавшие затруднения, разбираются на доске с подробным решением. Во время разбора учитель акцентирует внимание учащихся на более сложных моментах.

1. Построить графики функций.

1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) .

2. Для развития творческой активности и осознанного понимания материала учитель предлагает составить каждой паре учащихся по одному заданию (составить функцию и построить ее график) на практическое применение изученного материала. Затем некоторые из заданий, наиболее трудные, разбираются учащимися при помощи учителя.

Подведение итогов занятия

- Какое преобразование Вы использовали для построения графиков функций?

- Сформулируйте суть изученного преобразования.

-Оцените свою работу на занятии по 5-ти бальной системе и поставьте соответствующую оценку в индивидуальную карточку результатов деятельности.

Постановка домашнего задания

Повторить теоретический материал и выполнить письменно задания.

1. Построить графики функций.

1) ;2) ;3) ;4) ;5) .

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Смотрите также:

Роль игры, учебной деятельности в развитии мышления
В течение ранних периодов развития, включая период дошколь­ного возраста, основным содержанием интеллектуальной деятельно­сти ребенка является игровая деятельность. В дошкольный период этот вид деятельности достигает своего наиболее полного, разверну­того и совершенного развития. В связи с этим важ ...

Особенности работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в соответствии с современными образовательными программами
Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач, понимание значения труда ...

Драгоценные камни
Бесцветные и различно окрашенные кристаллы SiO2 - драгоценные камни. Группа кварца - одна из самых распространенных в природе. Кварц (SiO2) встречается во множестве горных пород, где он образуется в самых разнообразных условиях. В природе кристаллы кварца встречаются самых разных размеров. Экземпля ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru