Ординаты графика суммы функций получаются путем сложения ординат графиков складываемых функций для каждого значения аргумента (для каждой абсциссы) из области определения суммы.
|
|
Аналогично определяется разность двух функций и строится ее график. При построении графика разности можно поступить иначе: построить графики функций и , затем график функции отобразить симметрично относительно оси Ох, тем самым получится график функции , и, наконец, складываются графики функций и .
Закрепление полученных знаний
Учитель рассматривает на конкретном примере, как производится сложение функций, и строит график полученной функции.
Пример. Построить график функции .
1) Строим графики функций и ;
|
Получаем искомый график (рис. 15).
Практические задания учащиеся выполняют индивидуально с последующим разбором на доске.
1. Сравните значения и , где , , при .
2. Построить графики функций.
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
Подведение итогов занятия
- Какую тему мы изучили сегодня на занятии?
- При каком условии может осуществляться арифметическое действие (сложение или вычитание) над функциями?
Постановка домашнего задания
Повторить теоретический материал.
Построить графики функций.
1) ;2) ;3) ; 4) .
Функции проблемного обучения
По своему содержанию и по поставленным целям традиционное образование ориентировано, прежде всего, на усвоение учащимися знаний, умений и навыков. Кроме того, с гуманизацией всей социальной сферы в традиционном образовании стала декларироваться цель всестороннего и гармоничного развития каждого уче ...
Технологические основы обеспечения социализации детей дошкольного возраста
в процессе взаимодействия ДОУ и семьи
Исследование направлено на изучение уровня взаимодействия и сотрудничества ДОУ и семьи. В исследовании принимали участие 35 респондентов (родители детей подготовительной к школе группе). Цель данного исследования: выявить степень информированности родителей относительно процесса воспитания в ДОУ, ф ...
Виды дифференциации
Традиционные виды дифференциации - это дифференциация по общим и специальным способностям, по интересам, проектируемой профессии. Выделяются два типа дифференциации обучения
: дифференциация внешняя и внутренняя (внутри классная). Внутренняя дифференциация учитывает индивидуально-типологические осо ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.