Понятия функции и графика

Страница 11

2) график функции растянем от оси абсцисс с коэффициентом 4, отобразим симметрично относительно оси Ox;

Підпис: Рис. 123) график функции сдвинем вдоль оси Oy вниз на 2 единицы.

Последний график является искомым (рис. 12).

Пример 2. Построить график функции .

Снова начнем с преобразований:

.

Построение производится в три этапа:

1) строим график функции ;

2) переносим ось Oy влево на 1 единицу;

Рис. 13

3) затем ось Ox переносим вниз на единицы(рис. 13).

Построить графики функций.1) ;2) [18].

Письменная работа

Учащиеся выполняют письменную работу по теме «Преобразования графиков: сжатие (растяжение) графика к (от) оси абсцисс и оси ординат».

Построить графики функций. 1) ;2) .

Подведение итогов занятия

- Какое преобразование Вы использовали для построения графиков функций?

- Сформулируйте суть изученного преобразования.

Методические рекомендации к 5 и 6 занятиям. Необходимо научить передавать графически качественные особенности функций. Использовать задания различных уровней сложности, давать учащимся возможность самим конструировать задания с целью формирования интереса к изучению данного курса. Все результаты деятельности учащихся (ответы на вопросы по домашнему заданию, решение заданий на доске, активное участие в ходе всего занятия) фиксировать в индивидуальной карточке.

Тема 3. Действия над функциями

Занятие №7. Сумма (разность) функций

Цель: изучить арифметические действия (сложение, вычитание) производимые с функциями, научить учащихся строить графики функций, являющиеся суммой (разностью) других функций.

Ход занятия:

Изучение нового материала

Над функциями, как и над числами, можно производить арифметические действия, т.е. определять сумму (разность), произведение и частное функций. Графики функций , , можно получить, используя правила сложения (вычитания), умножения и деления графиков функций и . Особенно эффективным этот метод бывает в том случае, когда и являются элементарными функциями. Заметим, что осуществлять арифметические действия можно над функциями, имеющими общую область определения или общую часть областей определения. При этом частное двух функций определено, если знаменатель отличен от нуля.

Суммой двух функций и называется функция с областью определения, являющейся общей частью областей определения и , при этом значения функции равны .

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Смотрите также:

Развитие произвольного внимания
Наряду с непроизвольным важнейшую роль играет произвольное внимание. За устранением частицы «не» стоит коренная реорганизация психологических механизмов внимания. В качестве фактора, пробуждающего произвольное внимание, выступают не случайные изменения или характеристики объектов, а цель деятельнос ...

Анализ и обобщение работы учителя начальной школы по формированию речевых умений в традиционной и деятельностной системах обучения
Для реализации опытно-экспериментальной части нашего исследования мы определили базой общеобразовательную школу №1748 Восточного округа города Москвы в 3 «Б» и 3 «А» классах. Уроки проводились в традиционной и деятельностной технологиях. На данном этапе нашего исследования мы поставили перед собой ...

Дидактическая игра как метод словарной работы дошкольников
Дидактические игры являются одним из методов активизации словаря детей. Каждая дидактическая игра имеет свое программное содержание, например закрепляет знания о цвете, пространстве, времени, счете и т. д. В связи с этим в программное содержание игры входит и определенная группа слов, которую долже ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru