Данное задание общее для всех команд. После его выполнения листы с решениями собираются и затем проверяются учителем.
2 задание. Построить графики функций.1) ; 2) ; 3);4) ;5) [22].
Представители команд по очереди «вылавливают» с помощью удочки карточку, и команды приступают к выполнению полученного задания. После выполнения задания участники команд строят графики функций на доске.
В зависимости от правильности выполнения заданий командами каждому учащемуся выставляется оценка за работу на занятии.
Подведение итогов занятия
- Какую тему мы изучили сегодня на занятии?
- Что называется произведением двух функций?
Постановка домашнего задания
Построить графики функций.1) ; 2) .
Составить две функции, являющиеся произведением других функций, построить их графики.
Занятие №9. Частное двух функций
Цель: изучить арифметическое действие деление, производимое с функциями, научить учащихся строить графики функций, являющиеся частным двух других функций.
Ход занятия:
Разбор домашнего задания
Учащиеся сдают тетради с домашним заданием на проверку учителю, за его выполнение выставляется оценка.
Изучение нового материала
Частным двух функций и называется функция , у которой область определения получается следующим образом: из общей части областей определения и нужно удалить все значения, при которых , при этом значения функции .
График функции можно получить следующим образом: представим функцию в виде , построим графики и , а затем построим график произведения . Для того чтобы построить график функции , надо построить график функции , разделить единицу на ординаты графика (с учетом знака) и получить ординаты графика . Заметим, что в тех точках, где функция имеет нули, функция не определена и, как правило, имеет вертикальные асимптоты.
Закрепление полученных знаний
Учитель рассматривает на конкретном примере, как производится деление функций, и строит график данной функции.
Пример. Построить график функции .
Строим график функции , а затем делим единицу на соответствующие ординаты этой функции. При этом получаем, что при приближении к точкам график функции «уходит» в в зависимости от знака , т. е. прямые являются вертикальными асимптотами (рис. 18).
Использование современных информационных технологий на уроках литературы
Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Если в качестве признака информацио ...
Цели, задачи, предмет, объект социально-педагогической
деятельности
Цель социально-педагогической деятельности по мнению И.А.Липского следует считать продуктивное содействие человеку в его адекватной социализации, активизирующей его активное участие в преобразовании социума. Такое рассмотрение цели социально-педагогической деятельности базируется на субъектно-объек ...
Понятие и специфика общения в отечественной педагогике
Одним из важнейших факторов формирования личности является общение. Идеи о том, что общение играет важную роль в формировании личности, получили свое развитие в трудах отечественных педагогов: Ананьева В.Г., Бодалева А.А., Выготского Л.С., Леонтьева А.Н., Ломова Б.Ф., Лурии А.Р., Мясищева В.Н., Пет ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.