Таблица 2
Уровень |
Память | |||
слуховая |
зрительная |
Слухо-моторная |
Зрительно-слухо-моторная | |
Высокий |
20% |
20% |
10% |
- |
Средний |
60% |
70% |
70% |
80% |
Низкий |
20% |
10% |
20% |
20% |
Выводы: проводя диагностику памяти выявился следующий ряд учащихся с низким уровнем развития одних из типов памяти.
Таблица 3
Ф.И. |
Низкий уровень |
Терентьева Т. |
Зрительная и зрительно-слухо-моторная память |
Боева О. |
Слухо-моторная память |
Шалашнова О. |
Слухо-моторная память |
Косногоров С. |
Слуховая и зрительно-слухо-моторная память |
Психодиагностика мышления
Опишу оду из используемых методик.
Методика 2 «Матрица Равена».
Цель: оценка наглядно-образного мышления.
Материал: 10 постепенно усложняющихся матриц Равена (см. приложение).
Инструкция: «Посмотри из коврика вырезали кусочек, найди его».
На выполнение всех 10 заданий ребенку отводится 10 минут. По истечении этого времени эксперимент прекращается и определяется количество правильно решенных матриц, а так же общая сумма баллов, набранных ребенком за их решение. Каждая правильно решенная матрица оценивается в 1 балл.
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий
8–9 баллов – высокий
4–7 баллов – средний
2–3 балла – низкий
0–1 балл – очень низкий
Эту методику можно использовать как развивающие упражнение наглядно-образного мышления.
Методика 3. Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах.
Цель: оценка развитости у ребенка интеллектуальных процессов.
Методика 4. «Кубик Рубик»
Цель: оценка уровня наглядно-действенного мышления.
Эту методику можно использовать как развивающее упражнение наглядно-действенного мышления.
Таблица 4
I |
II |
III | ||
Ф.И. |
Мышление |
Примеча-ние | ||
Наглядно-образная |
Наглядно-действен-ное |
Определен. понятий | ||
1. Микешева Л. |
8б-в.у. |
9б-в.у. |
7б-ср. у | |
2. Терентьева Т. |
7б-ср. у. |
5б-ср. у. |
3б-н.у. |
v |
3. Боева О. |
3б-н.у. |
4б-ср. у. |
2б-н.у |
v |
4. Шалашнова О. |
5б-сру. |
4б-ср. у |
5б-ср. у. | |
5. Чичиланова К. |
6б-ср. у. |
5б.ср. у. |
7б-ср. у. | |
6. Косногоров С. |
4б-ср. у. |
4б-ср. у. |
3б-н.у. |
v |
7. Юшкин С. |
4б-ср. у. |
3б-н.у. |
5б-ср. у. |
v |
8. Корякин О. |
8б-в.у. |
7б-ср. у. |
8б-в.у. | |
9. Тушняков С. |
6б-ср. у |
8б-в.у. |
8б-в.у. | |
10. Сувидов М. |
6б-ср. у. |
5б-ср. у. |
7б-ср. у. |
Диагностика
развития мелкой моторики старшего дошкольного возраста
Диагностика мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте выявляет уровень графомоторных функций, то есть готовность руки ребёнка к письму. В процессе выполнения мануальных заданий - рисования, копирования, дорисовывания объектов и т.д. - испытуемый выполняет движения рукой, которые оценивает э ...
Учебно-методическая работа
Поурочно-тематические планы по специальным общетехническим дисциплинам утверждаются на заседании методической комиссии. При их утверждении составляется протокол, который подписывается председателем методической комиссии. Данные планы представляют собой наименование тем, которые необходимо изучить, ...
Методические основы
обучения лексике
Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находятся в поле зрения учителя. Что такое лексика? Лекси ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.