Таблица 5
Уровень |
Мышление | ||
Наглядно-образное |
Наглядно-действенное |
Определение понятий | |
Высокий |
20% |
20% |
20% |
Средний |
70% |
70% |
50% |
Низкий |
10% |
10% |
30% |
Выводы: проводя психодиагностику мышления выявился следующий ряд учащихся с низким уровнем развития одних из видов мышления.
Таблица 6
Ф.И. |
Низкий уровень |
Терентьева Т. |
Интеллектуальных процессов |
Боева О. |
Наглядно-образного мышления, интеллектуальных процессов |
Косногоров С. |
Интеллектуальных процессов |
Юшкин С. |
Наглядно действенного мышления |
Методы оценки внимания
Методика 5. Корректурная проба.
Цель: оценка устойчивости, сосредоточенности, объем, переключение и распределение внимания.
Материал: 20 строк букв, по 20 букв в каждой (см. приложение).
Инструкция: по сигналу «начали» надо зачеркнуть все встречающиеся буквы «с» и «м». Через каждую минуту по сигналу «стоп» ученик должен поставить вертикальную черту у той буквы, у которой его застал сигнал. Общая продолжительность работы – 3 минуты.
Работоспособность учащихся можно определить по формуле:
Работоспособность=
Чем больше работоспособность и чем меньше число ошибок, тем более устойчивым является внимание.
Для исследования переключения внимания можно использовать эту же корректурную пробу, но задание школьникам должно даваться несколько по другому: например, на двух строчках вычеркнуть «в» и «р», а на третьей строчке вычеркнуть «к» и «ч», затем опять на двух строчках вычеркнуть «в» и «р», а на третьей «к» и «ч» и т.д.
Оценка результата:
Процент ошибки=
Задание можно давать самые разнообразные: и вычеркивать буквы и подчеркивать одни, и вычеркивать другие и обводить в кружок и т.д.
Таблица 7
Полученные результаты |
I |
II |
III |
IV | |
Ф.И. |
Внимание |
Примеча-ние | |||
Устойчи-вость |
Распреде-ление |
Переклю-чение |
Объем | ||
1. Микешева Л. |
в.у. |
в.у. |
в.у |
ср. у. | |
2. Терентьева Т. |
ср. у. |
ср. у. |
ср. у. |
ср. у. | |
3. Боева О. |
н.у. |
ср. у. |
ср. у. |
н.у. | |
4. Шалашнова О. |
ср. у. |
ср. у |
ср. у. |
н.у. |
v |
5. Чичиланова К. |
ср. у. |
в.у. |
ср. у. |
ср. у. |
v |
6. Косногоров С. |
ср. у. |
ср. у. |
ср. у. |
ср. у. | |
7. Юшкин С. |
в.у. |
ср. у. |
ср. у. |
ср. у. | |
8. Корякин О. |
ср. у. |
в.у. |
в.у. |
в.у. | |
9. Тушняков С. |
ср. у |
ср. у. |
ср. у. |
в.у. | |
10. Сувидов М. |
в.у. |
ср. у. |
ср. у. |
ср. у. |
Детское словотворчество
Для нас очевидно, что большую часть слов ребенок заучивает путем подражания: "Дай-дай", - обращается к годовалому сынишке мать и берет у него из рук игрушку; "дай-дай" - повторяет малыш. "Киса, это - киса",- показывает на кошку взрослый; "ки-и" - как эхо, отз ...
Инновационные технологии, используемые в педагогическом процессе
В профессиональном училище № 43 в настоящее время применяется 5 инновационных технологий, такие как «Технология В.К. Дьяченко», «Технология А.С. Потапова», «Технология В.И. Беспалько», «Технология В.П. Малахова», а также новые информационные (компьютерные) технологии. Рассмотрим подробнее каждую из ...
Использование семантических образов
Одним из наиболее важных аспектов эффективного формирования познавательной деятельности учащихся является учет их семантики в процессе познания, что одновременно является наиболее существенной чертой личностно-ориентированных подходов к обучению. Как мы уже указывали, именно этот аспект наименее ра ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.