Таблица 14
Уровень |
Речь | |
Активный словарь |
Определение понятий | |
Высокий |
30% |
40% |
Средний |
40% |
50% |
Низкий |
30% |
10% |
Выводы: проводя диагностику оценки уровня развития речи выяснилось, что у некоторых учеников низкий уровень развития.
Таблица 15
Ф.И. |
Низкий уровень |
Боева О. |
Активного словаря и определения понятий |
Терентьева Т. |
Активного словаря |
Юшкин С. |
Активного словаря |
Изучение личностных особенностей младшего школьника
Методика 9. Цвето-рисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников.
Цель: определение психических состояний младших школьников в ходе учебной деятельности.
Материал: лист белой бумаги и карандаши. На листе бумаги с левой стороны должен быть нарисован квадрат 50 х 50 мм. (правая сторона предназначена для рисунка).
Инструкция 1: «Ребята! Перед каждым из вас лежит листок бумаги и цветные карандаши. На листке бумаги с левой стороны нарисован квадрат. Сейчас вы должны в этом квадрате цветом нарисовать свое настроение, то есть то состояние, которое вы в данный момент испытываете. Если ваше настроение нельзя нарисовать одним цветом, то разделите квадрат на несколько частей и закрасьте его различными цветами».
После того как школьники справятся с заданием, экспериментатор дает инструкцию 2: «Ребят! Сейчас каждый из вас нарисовал свое настроение цветом, а теперь подумайте, на что похоже ваше настроение, в виде какого образа вы могли бы его представить и нарисовать. Это могут быть и окружающие вас предметы: доска, парта, наш класс, а могут быть предметы, которых здесь нет, но на которые похоже ваше состояние. Например: цветок, мяч, солнце.
Рисовать нужно на правой стороне листа.
Таблица 16. Ключ к обработке результатов
Цвет (в квадрате) |
Рисунок |
Состояние |
Красный |
Тетрадь, класс, парта, доска, школьные атрибуты |
Активность |
Красный, сочетание красного с желтым |
Солнце, подарок, радуга, торт, мороженное, горка, конфеты |
Радость |
Зеленый |
Классная доска, светофор, телевизор, машина |
Внимание, сосредоточенность |
Розовый |
Принцесса, кукла, робот, компьютер |
Мечтание, фантазирование |
Черный |
Дождь, клякса |
Утомление, усталость |
Оранжевый |
Цветы, дети, животные |
Дружелюбие, доброжелательность |
Желтый |
Ребенок с учительницей, мамой |
Искренность |
Голубой, синий |
Душ, море, скакалка, футбол, волейбол |
Бодрость, азарт |
Синий |
Дети с учительницей, со старшими |
Уважение |
Коричневый |
Поле, могилка, скорая помощь |
Сочувствие, сострадание |
Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков младших
школьников при изучении законов и свойств арифметических действий
Мы проводили эксперимент на базе 2 класса МОУ Стеженская СОШ Алексеевского района Волгоградской области (программа «Школа России»). Суть эксперимента заключалась в том, чтобы практически проверить выдвинутую нами гипотезу, а именно, если при изучении законов и свойств арифметических действий исполь ...
Уровень освоения темы
"Прибыль как цель предпринимательства"
Тема "Прибыль как цель предпринимателя" элективного курса "Основы предпринимательства" изучается в основной школе в 11 классе в количестве 12 часов. Цель изучения темы: изучение теории и вопросов практики расчетов прибыли как экономической категории. Задачи изучения темы: сформи ...
Структура деятельности преподавателя в высшем учебном заведении
Вопрос структуры и содержания деятельности преподавателя неоднократно обсуждался в педагогической литературе (О.А.Абдуллина, Ю.П.Азаров, С.И.Архангельский, В.И.Гинецинский, Ф.Н.Гоноболин, З.Ф.Есарева, Н.В.Кузьмина, А.И.Пискунов, К.К.Платонов, В.А.Сластенин, Л.Ф.Спирин, Н.Д.Хмель, А.И.Щербаков и др. ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.