Диагностическая карта «Творческое рассказывание»
№ |
Фамилия, имя ребёнка |
Знания, умения, навыки детей | ||||||
Младший возраст (3-4 года) |
Средний возраст (4-5 лет) |
Общие показатели | ||||||
Умение отвечать на вопросы по содержанию картины |
Умение составлять короткий рассказ совместно со взрослым |
Умение воспроизводить текст хорошо знакомой сказки, худ. произведения |
Умение пользоваться словами, составляющими основу речевого этикета |
Умение составлять рассказ по картинке или по игрушке, совместно со взрослым |
Умение описывать предмет, изображённый на картинке, называя признаки, качества действий | |||
Диагностическая карта «Творческое рассказывание детей» (старший дошкольный возраст)
№ |
Ф.И. ребёнка |
Знания, умения, навыки детей | |||||
Умение при пересказывании литературных произведений передавать диалоги действующих лиц, характеристику персонажей |
Умение составлять сюжетную линию в серии картин, соединять части высказывания разными типами связей |
Композиция высказывания: наличие трёх структурных частей, выстраивание сюжета в логической последовательности |
Грамматическая правильность предложений, правильное согласование слов в словосочетаниях и предложениях |
Разнообразие лексических средств: использование разных частей речи, образных выражений |
Общие показатели развития связной речи | ||
Опасности современной культуры
В главе «Опасности современной культуры» Э. Дюбуа-Реймон рассматривает основные проблемы с которыми сталкивается культура. В чем видит он ту «опасность для развития культуры», которая побуждает его быть горячим сторонником образовательных реформ? «Опасность, - пишет он, - о которой здесь должна быт ...
Структура, направления, виды и формы социально-педагогической
деятельности
Структуру и содержание социально-педагогической деятельности рассматривают авторы многочисленных учебников и различных учебных пособий по социальной педагогике, однако каждый из авторов рассматривает ее с разных сторон, и единого понимания этого явления пока не достигнуто. Особые противоречия встре ...
Методы объяснения материала в начальной школе
Объектом своего исследования мы выбрали школу №5, 4 «А» класс. В классе 27 детей. Классный руководитель – Максимова Софья Александровна. Для проведения эксперимента мы выбрали из класса 20 детей и разделили их на две группы: экспериментальную и контрольную. Экспериментальная группа: 1 Абильтаев Сом ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.