Реализация контрольно-диагностической функции

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Реализация контрольно-диагностической функции

Страница 9

Схема обследования уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста (Составлена по методике диагностирования О.С. Ушаковой)

Показатели развития речи

Фамилия, имя ребёнка

Владение словарём

Активизация прилагательных и глаголов. Умение подбирать точные по смыслу слова в речевой ситуации.

Умение подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи.

Умение понимать и употреблять разные значения многозначных слов

Умение дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные).

Грамматика

Умение подбирать однокоренные слова

Умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже

Умение соотносить названия животных и их детёнышей

Умение образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (спрячься, потанцуй, искал бы)

Умение образовывать трудные формы родительного падежа (зайчат, жеребят, ягнят).

Умение составлять сложные предложения разных типов

Фонетика

Умение дифференцировать пары звуков с – з, с- ц, ш-ж, ч-щ, л-р

Умение различать шипящие, свистящие и сонорные звуки

Умение подбирать слова и фразы, сходные по звучанию

Умение различать твёрдые и мягкие звуки

Связная речь

В перессказывании литературных произведений умение передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей

Умение составлять описание, повествование, рассуждение

Умение развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей

Общие показатели развития речи детей

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Смотрите также:

Педагогические основы в обучении решения задач
В обучении математике роль задач определяется, с одной стороны, тем, что конечные цели этого обучения сводятся к овладению учащихся методами решения определенной системы математических задач. С другой стороны, она определяется и тем, что полноценное достижение целей обучения возможно лишь с помощью ...

Методологический плюрализм современного образования
Складывается впечатление, что в начале XXI века в России происходит всеобщая переоценка приоритетов образования. Мы имеем в виду в первую очередь изменение отношения к образованию со стороны различных социальных общностей. Внешние трансформации очевидны, но возникает вопрос об их направленности. Ве ...

Биографические сведения о Ф.В. Филипповиче
Филипп Васильевич Филиппович родился в сербском городке Чачак 9(21) июня 1878 года, примерно в 200 км от Белграда. В метрическом свидетельстве отражено, что Филипп появился на свет 9 июня 1878 г. в семье преподавателя местной гимназии Василия Филипповича, и через несколько дней был крещен в правосл ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru