Реализация контрольно-диагностической функции

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Реализация контрольно-диагностической функции

Страница 7

II Основной

Сбор информации: изучается состояние уровня развития детей, их воспитанность, уровень профессионального мастерства воспитателей, используемые методы и приёмы в работе с дошкольниками, система планирования учебно-воспитательного процесса, создание предметно – развивающей среды детства, взаимосвязь в работе с родителями для полноценного развития детей, контроль за организацией питания

III Проектировочный

Обработка и систематизация всей информации, полученной в ходе предыдущих этапов.

Анализ информации.

Разработка инструментария для проведения контроля.

Участники проекта:

Заведующая ДОУ, заместитель заведующей по образовательно-воспитательной работе, воспитатели, дети, родители.

Направления:

Эффективность воспитательно-образовательной работы по развитию речи (тематический контроль).

Контроль за деятельностью подразделений.

Организация питания в группах.

Контроль за деятельностью педагогов (организация двигательного режима в ДОУ в течение дня.

Схема обследования:

Исследования уровня развития детей по одному из разделов образовательной программы;

Определения профессионального уровня педагогов;

Оценки условий, обеспечивающих выполнение образовательной программы;

Проверки системы планирования воспитательно – образовательной работе по данному направлению развития детей;

Определения форм и методов взаимодействия, сотрудничества с семьёй, педагогической грамотности родителей, согласованность действий педагогов и родителей, позволяющих повысить эффективность воспитательно-образовательной работы.

Оценочные критерии:

4 балла – показатель ярко выражен и проявляется стабильно;

3 балла – показатель достаточно выражен и проявляется часто;

2 балла – показатель слабо выражен и проявляется эпизодически;

1 балл – показатель практически отсутствует.

Предполагаемый результат:

Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Содержание контроля:

1 направление:

Развитие речи детей в условиях ДОУ

Цель:

Определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по развитию речи детей;

Средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи детей.

Направление работы

Предлагаемые рабочие материалы

1

Обследование уровня развития детей (знаний, умений, навыков)

Схемы обследования уровня развития речи детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Диагностическая карта «Творческое рассказывание» детей младшего и старшего возраста.

2

Оценка профессиональных умений воспитателя

Карта анализа профессионального мастерства воспитателя.

Карта анализа самообразования воспитателей.

Карта анализа занятия.

3

Оценка создания условий для развития речи детей

Оценочный лист «Создание условий в группах для развития речи детей».

4

Оценка планирования работы

Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы

5

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

Карта анализа наглядной информации для родителей по данному вопросу

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также:

Словарно-орфографическая работа в начальной школе
В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Работа по обучению учащихся таким словам носит название словарной работы. В словарную работу входит изучение школьниками семантики данных слов, их правописания и в ...

Особенности сочинения как формы работы на уроках русского языка
Среди других видов работы по русскому языку сочинение занимает исключительно важное место. Именно в процессе создания сочинения ученик получает возможность раскрыть свой внутренний мир, сформировать мировосприятие и очертить круг интересующих его проблем. Этот вид работы позволяет обнаружить как ур ...

Методические основы обучения лексике
Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет ее важное место на каждом уроке иностранного языка, и формирование лексических навыков постоянно находятся в поле зрения учителя. Что такое лексика? Лекси ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru