Информационная база:
Схема обследования уровня развития речи детей младшего дошкольного возраста (Составлена по методике диагностирования О.С. Ушаковой)
Показатели развития речи |
Фамилия, имя ребёнка | |||||
Владение словарём |
Понимание слов, близких и противоположных по смыслу, а также разных значений многозначного слова | |||||
Понимание и употребление обобщающих слов («посуда», «мебель», «овощи»). | ||||||
Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов | ||||||
Грамматика |
Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине | |||||
Умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже | ||||||
Умение соотносить названия животных и их детёнышей | ||||||
Умение употреблять глаголы в повелительном наклонении | ||||||
Умение составлять предложения разных типов | ||||||
Фонетика |
Умение правильно пользоваться умеренным темпом речи, силой голоса, интонационными средствами выразительности | |||||
Умение находить слова, сходные и различные по звучанию | ||||||
Умение правильно произносить звуки родного языка | ||||||
Связная речь |
Умение пересказывать короткие сказки и рассказы с незнакомым ранее содержанием | |||||
Умение составлять рассказ по картинке или об игрушке совместно со взрослым | ||||||
Умение описывать предмет, изображённый на картинке, называя признаки, качества и действия, высказывая свою оценку | ||||||
Умение пользоваться разнообразными вежливыми формами речи | ||||||
Общие показатели развития речи детей |
Обучение как целенаправленный процесс развития личности
Проблема соотношения обучения и развития является не только методологически, но и практически значимой. От ее решения зависит определение содержания образования, выбор форм и методов обучения. Напомним, что под обучением следует понимать не процесс "передачи " готовых знаний от учителя к ...
Основные приемы при работе с развивающими играми
Чтобы вовлечь детей в игры я использовала различные игровые приемы: 1. К детям приходят их знакомые герои сказок: Колобок, Зайка, Мишка, Кукла, Петрушка, Обезьянка и т.д. Они просят показать им любимые игры детей, научить в них играть, помочь выбраться из какой-то ситуации. 2. Нравятся детям и путе ...
Структура и направленность социально-педагогической
деятельности
Как и любая профессиональная деятельность, социально-педагогическая деятельность имеет определенную структуру. Основными ее компонентами являются: определение цели и задач деятельности; определение субъекта и объекта деятельности; определение содержания деятельности; выбор методов и технологий рабо ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.