Информационная база:
Схема обследования уровня развития речи детей младшего дошкольного возраста (Составлена по методике диагностирования О.С. Ушаковой)
|
Показатели развития речи |
Фамилия, имя ребёнка | |||||
|
Владение словарём |
Понимание слов, близких и противоположных по смыслу, а также разных значений многозначного слова | |||||
|
Понимание и употребление обобщающих слов («посуда», «мебель», «овощи»). | ||||||
|
Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов | ||||||
|
Грамматика |
Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине | |||||
|
Умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже | ||||||
|
Умение соотносить названия животных и их детёнышей | ||||||
|
Умение употреблять глаголы в повелительном наклонении | ||||||
|
Умение составлять предложения разных типов | ||||||
|
Фонетика |
Умение правильно пользоваться умеренным темпом речи, силой голоса, интонационными средствами выразительности | |||||
|
Умение находить слова, сходные и различные по звучанию | ||||||
|
Умение правильно произносить звуки родного языка | ||||||
|
Связная речь |
Умение пересказывать короткие сказки и рассказы с незнакомым ранее содержанием | |||||
|
Умение составлять рассказ по картинке или об игрушке совместно со взрослым | ||||||
|
Умение описывать предмет, изображённый на картинке, называя признаки, качества и действия, высказывая свою оценку | ||||||
|
Умение пользоваться разнообразными вежливыми формами речи | ||||||
|
Общие показатели развития речи детей | ||||||
Задача и ее функции
Обучение решению задач учащимися рассматривается как один из основных методов обучения математике. Процесс решения задач, как сложный аналитико-синтетический процесс, тесно связан с формированием таких приемов мышления, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и т.д. Решение текстовых задач, ...
Авторитет тренера в команде
Важнейший фактор психического развития личности профессионала - включение его в постоянное решение социокультурных проблем, которые сегодня затрагивают как общество в целом, так и каждую профессиональную сферу, каждого человека. Одной из важнейших проблем, существующих сегодня в профессиональной де ...
Материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков учащихся
2-3 классов
Предлагаем материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков учащихся, мы исходим из того, что во 2-3 классах специальных уроков чистописания не выделяется. Упражнения по чистописанию проводятся ежедневно на уроках русского языка в течение 8-10 минут. Совершенствование навыков графич ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.