Информационная база:
Схема обследования уровня развития речи детей младшего дошкольного возраста (Составлена по методике диагностирования О.С. Ушаковой)
|
Показатели развития речи |
Фамилия, имя ребёнка | |||||
|
Владение словарём |
Понимание слов, близких и противоположных по смыслу, а также разных значений многозначного слова | |||||
|
Понимание и употребление обобщающих слов («посуда», «мебель», «овощи»). | ||||||
|
Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов | ||||||
|
Грамматика |
Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине | |||||
|
Умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже | ||||||
|
Умение соотносить названия животных и их детёнышей | ||||||
|
Умение употреблять глаголы в повелительном наклонении | ||||||
|
Умение составлять предложения разных типов | ||||||
|
Фонетика |
Умение правильно пользоваться умеренным темпом речи, силой голоса, интонационными средствами выразительности | |||||
|
Умение находить слова, сходные и различные по звучанию | ||||||
|
Умение правильно произносить звуки родного языка | ||||||
|
Связная речь |
Умение пересказывать короткие сказки и рассказы с незнакомым ранее содержанием | |||||
|
Умение составлять рассказ по картинке или об игрушке совместно со взрослым | ||||||
|
Умение описывать предмет, изображённый на картинке, называя признаки, качества и действия, высказывая свою оценку | ||||||
|
Умение пользоваться разнообразными вежливыми формами речи | ||||||
|
Общие показатели развития речи детей | ||||||
Основные направления работы с детьми девиантного
поведения в государственных учреждениях
Создание целостной системы профилактики и реабилитации детей и подростков девиантного поведения является сегодня проблемой государственной значимости. Указом Президента РФ (№1338 от 06.09.1993 г)"О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав" создается ...
Структура и содержание «Великой дидактики»
Вместе с тем, уже в своем главном педагогическом сочинении, в «Великой дидактике» (1657 г.), Я.А. Коменский реализует принцип природосообразности в возрастной периодизации. Он делит жизнь подрастающего поколения, которую называет весной человечества, на четыре шестилетних периода. Это детство - от ...
Возникновение и развитие мнемоники
Большая часть истории человечества протекала до появления письменности. В первобытных сообществах память о жизни отдельных людей, истории семей и племен передавалась в устной форме. То, что не удерживалось в индивидуальной памяти или не передавалось в процессе устного общения, навсегда забывалось. ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.