Реализация контрольно-диагностической функции

Педагогика » Реализация контрольно-диагностической функции руководителя ДОУ » Реализация контрольно-диагностической функции

Страница 8

Информационная база:

Схема обследования уровня развития речи детей младшего дошкольного возраста (Составлена по методике диагностирования О.С. Ушаковой)

Показатели развития речи

Фамилия, имя ребёнка

Владение словарём

Понимание слов, близких и противоположных по смыслу, а также разных значений многозначного слова

Понимание и употребление обобщающих слов («посуда», «мебель», «овощи»).

Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов

Грамматика

Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине

Умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже

Умение соотносить названия животных и их детёнышей

Умение употреблять глаголы в повелительном наклонении

Умение составлять предложения разных типов

Фонетика

Умение правильно пользоваться умеренным темпом речи, силой голоса, интонационными средствами выразительности

Умение находить слова, сходные и различные по звучанию

Умение правильно произносить звуки родного языка

Связная речь

Умение пересказывать короткие сказки и рассказы с незнакомым ранее содержанием

Умение составлять рассказ по картинке или об игрушке совместно со взрослым

Умение описывать предмет, изображённый на картинке, называя признаки, качества и действия, высказывая свою оценку

Умение пользоваться разнообразными вежливыми формами речи

Общие показатели развития речи детей

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Смотрите также:

Изучение порядковой структуры
Сравнение материальных и идеальных элементов по величине - фундаментальный способ освоения действительности и научного исследования. Часто вещи сравниваются по той или иной числовой величине: города - по численности населения, товары - по цене, люди - по росту или весу и т. п. Столь же привычно сра ...

Проявление мышления в дошкольном возрасте. Изменения мышления в дошкольном возрасте
В ран­нем детстве закладываются основы развития мышления ребенка. На основе наглядно-действенной формы мыш­ления начинает складываться наглядно-образная форма мышления. Дети становятся способными к первым обобщениям, основанным на опыте их практической предметной деятельности и закрепляющимся в сло ...

Драгоценные камни
Бесцветные и различно окрашенные кристаллы SiO2 - драгоценные камни. Группа кварца - одна из самых распространенных в природе. Кварц (SiO2) встречается во множестве горных пород, где он образуется в самых разнообразных условиях. В природе кристаллы кварца встречаются самых разных размеров. Экземпля ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru