Все же основой школьной музыкальной работы всегда остается классическая, народная и современная серьезная музыка. Потому что, познав на практике суть высокого музыкального искусства, учащиеся – подростки сумеют лучше разобраться и в многочисленных образцах поп-, рок- и джазовой музыки.
Последнее десятилетие общего и музыкального образования было ознаменовано пересмотром не только форм и методов преподавания, но и поиском нового содержания, включением таких пластов музыкального искусства, которые ранее оставались за рамками школьных курсов. Это прежде всего такие темы, как «легкая» музыка, изучение рок-музыки как части музыкальной культуры. Поэтому сегодня возросла потребность в создании экспериментальных программ по музыке, разработке отдельных методик по этому вопросу. Приведем примеры таких попыток.
Программа «Современная музыка»: экспериментальная программа для школ с углубленным изучением музыки.
Автором является педагог О. В. Ермоленко. Программа была разработана в 2001-2002 учебном году в результате исследовательской деятельности учителей школы № 1732 СВАО г. Москвы. Школа является городской экспериментальной площадкой. Программа прошла апробацию в этой школе и одобрена учебно-методическим центром Северо- Восточного округа г. Москвы.
Программа рассчитана на преподавание в старших классах школ с углубленным изучением музыки в течение одного учебного года. Курс, читаемый на основе этой программы, является продолжением и логическим завершением дисциплин, преподаваемых в школе с углубленным изучением музыки с первого класса.
Важным аргументом является то, что курс рассчитан на аудиторию подростков, для которых понятие «современная музыка» ассоциируется с рок- и поп- культурой. Долгое время специальное музыкальное образование старалось не замечать столь значительный пласт подобных музыкальных явлений, мотивируя это их «низкопробностью», недостойной для изучения. Между тем, в рамках рок- и поп-культуры было создано большое количество талантливых произведений, сыгравших немалую роль в формировании культуры, стиля мышления, системы ценностей уже не одного поколения.
Еще Д. Б. Кабалевский в программе по музыке для 7-х классов общеобразовательных школ ввел тему «Музыка легкая и серьезная», понимая всю важность вопроса. Однако с тех пор прошло уже несколько десятков лет, и появились новые имена и стили, заслуживающие внимания. Обновление содержания общего музыкального образования, над которым сейчас работает целый ряд авторов, пока не затронуло эту тему в связи с постепенностью разработки материала, направленной от младших классов к старшим. С другой стороны, углубленное изучение музыки в ряде школ предполагает несколько иную парадигму, нежели базовый вариант общего образования. Исходя из данных предпосылок, и была создана настоящая программа.
цель программы:
- создать условия для формирования системы музыкально-эстетических ценностей подрастающего поколения в условиях массовой музыкальной культуры с опорой на знание эволюции музыкального искусства, его стилей и жанров.
Задачи:
- Познакомить учащихся с наиболее значительными явлениями, стилями и жанрами современной массовой музыкальной культуры.
- Показать взаимосвязь и преемственность музыки прошлых веков и современности, академического направления и массовой музыкальной культуры.
Просветительное и воспитательное влияние игры
Для ребенка игра – это средство психологической подготовки к будущим реальным жизненным ситуациям. Непосредственно игра в внеучебной воспитательной работе оказывает на ребенка определенное просветительное и воспитательное влияние. Прежде всего, стоит определить, в чем же заключается педагогический ...
Методика использования мультимедиа технологий на
уроке
Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области сов ...
Анализ и обобщение работы учителя начальной школы по формированию речевых
умений в традиционной и деятельностной системах обучения
Для реализации опытно-экспериментальной части нашего исследования мы определили базой общеобразовательную школу №1748 Восточного округа города Москвы в 3 «Б» и 3 «А» классах. Уроки проводились в традиционной и деятельностной технологиях. На данном этапе нашего исследования мы поставили перед собой ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.