- Раскрыть социальные аспекты возникновения и популярности рок- и поп-музыки.
- Развить навыки критического отношения к вновь возникающим музыкальным явлениям, умение оценивать их с эстетической точки зрения на основе знаний истории и теории музыки.
- Помочь учащимся выработать собственный обоснованный взгляд на явления современной массовой музыкальной культуры, способствовать формированию эстетически значимой системы ценностей и вкусов.
Основное содержание данной программы базируется на изучении наиболее значительных явлений, возникших вне рамок академической музыки во второй половине ХХ века. Это наиболее яркие музыкальные стили, композиторское и исполнительское творчество выдающихся рок-музыкантов, самые значительные имена в кино-музыке и других художественных направлениях.
В процессе освоения курса можно применять как традиционные, так и прогрессивные формы и методы обучения.
Метод наглядности
Изложение нового материала предполагает обязательное использование наглядного материала: аудио- и видеозаписей концертов, альбомов исполнителей. Большое значение в этом ракурсе приобретают именно экранные виды искусства, которые все увереннее входят в арсенал современной педагогической работы.
Традиционное объяснение учителя может быть заменено тематическим сообщением учащихся, творческими групповыми работами, защитой рефератов, проектной деятельностью. Закрепление материала может проходить в форме диспутов, музыкальных игр, викторин, выливаться во внеклассные формы работы.
Метод взаимосвязи видов искусств
Для современного музыкального искусства характерно стремление к синтетическому действию, в котором объединяются музыка, пластика, сценическое или кинематографическое решение, аллюзии живописных или дизайнерских стилей. Они дополняют друг друга в создании единого художественного образа или наоборот, способствуют стилевой и образной полифонии. Эти взаимосвязи вносят свой вклад в эстетическую ценность изучаемых произведений и заслуживают специального анализа и осознания.
Метод взаимосвязи с жизнью
Данный метод реализуется в двух направлениях. Первое опирается на принцип социально-исторической обусловленности искусства. Каждое музыкальное явление, рассматриваемое на занятиях с учащимися, раскрывается в его взаимосвязях с культурной и социальной средой, обусловившей его появление.
Второе направление отражает то значение, которое имеет взаимосвязь преподавания данного предмета с реальной музыкальной жизнью. Учитель должен активно интересоваться текущими культурными событиями и использовать возможности телевидения, гастролей и концертных выступлений, выпуска новой аудио- и видеопродукции в преподавании курса.
Метод диалогичности
Задачи развития критического мышления и формирования у учащихся собственной нравственной и эстетической позиции по отношению к различным музыкальным явлениям требуют постоянного диалога учителя и учеников. В спорах и диспутах рождаются аргументированные доводы об эстетической ценности изучаемых музыкальных стилей, творчества авторов и исполнителей. Педагогу нужно с уважением относиться к точке зрения учащихся, даже если она противоречит его собственной и принятой в культуре. Тем не менее, необходимо стремиться к тому, чтобы позиция, которую отстаивает подросток, была именно позицией, подкрепленной эстетическими и нравственными убеждениями, являлась выражением системы эстетических ценностей формирующейся личности ребенка.
Профориентационная работа
Во время педагогической практики учащиеся ПТУ №15 группы 711 первого курса, профессия "Повар, кондитер", были ознакомлены с историей, характеристикой и действием Крымского инженерно-педагогического университета. Так как ознакомление с информацией о КИПУ проводилось в группе "Поваров, ...
Понятия числа
Преподавание вопросов связанных с развитием учения о числе учитель строит таким образом, чтобы ясна была связь понятий равенства, сумма и произведение, с одной стороны, и понятие числа, с другой. Таким образом, для того чтобы новые числа были равноправными, необходимо введение определения: понятие ...
Особенности развития связной речи в старшем
дошкольном возрасте
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах Ушинским К.Д., Тихеевой Е.И., Коротковой Э.П., Бородич А.М., Усовой А.П., Соловьевой О.И. и другими. "Связная речь, - подчеркивал Сохин Ф.А., - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными сл ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.