Содержание, формы и методы изучения «легкой» музыки в общеобразовательной школе

Педагогика » Особенности влияния рок-музыки на формирование музыкально-эстетической культуры подростков » Содержание, формы и методы изучения «легкой» музыки в общеобразовательной школе

Страница 4

- Раскрыть социальные аспекты возникновения и популярности рок- и поп-музыки.

- Развить навыки критического отношения к вновь возникающим музыкальным явлениям, умение оценивать их с эстетической точки зрения на основе знаний истории и теории музыки.

- Помочь учащимся выработать собственный обоснованный взгляд на явления современной массовой музыкальной культуры, способствовать формированию эстетически значимой системы ценностей и вкусов.

Основное содержание данной программы базируется на изучении наиболее значительных явлений, возникших вне рамок академической музыки во второй половине ХХ века. Это наиболее яркие музыкальные стили, композиторское и исполнительское творчество выдающихся рок-музыкантов, самые значительные имена в кино-музыке и других художественных направлениях.

В процессе освоения курса можно применять как традиционные, так и прогрессивные формы и методы обучения.

Метод наглядности

Изложение нового материала предполагает обязательное использование наглядного материала: аудио- и видеозаписей концертов, альбомов исполнителей. Большое значение в этом ракурсе приобретают именно экранные виды искусства, которые все увереннее входят в арсенал современной педагогической работы.

Традиционное объяснение учителя может быть заменено тематическим сообщением учащихся, творческими групповыми работами, защитой рефератов, проектной деятельностью. Закрепление материала может проходить в форме диспутов, музыкальных игр, викторин, выливаться во внеклассные формы работы.

Метод взаимосвязи видов искусств

Для современного музыкального искусства характерно стремление к синтетическому действию, в котором объединяются музыка, пластика, сценическое или кинематографическое решение, аллюзии живописных или дизайнерских стилей. Они дополняют друг друга в создании единого художественного образа или наоборот, способствуют стилевой и образной полифонии. Эти взаимосвязи вносят свой вклад в эстетическую ценность изучаемых произведений и заслуживают специального анализа и осознания.

Метод взаимосвязи с жизнью

Данный метод реализуется в двух направлениях. Первое опирается на принцип социально-исторической обусловленности искусства. Каждое музыкальное явление, рассматриваемое на занятиях с учащимися, раскрывается в его взаимосвязях с культурной и социальной средой, обусловившей его появление.

Второе направление отражает то значение, которое имеет взаимосвязь преподавания данного предмета с реальной музыкальной жизнью. Учитель должен активно интересоваться текущими культурными событиями и использовать возможности телевидения, гастролей и концертных выступлений, выпуска новой аудио- и видеопродукции в преподавании курса.

Метод диалогичности

Задачи развития критического мышления и формирования у учащихся собственной нравственной и эстетической позиции по отношению к различным музыкальным явлениям требуют постоянного диалога учителя и учеников. В спорах и диспутах рождаются аргументированные доводы об эстетической ценности изучаемых музыкальных стилей, творчества авторов и исполнителей. Педагогу нужно с уважением относиться к точке зрения учащихся, даже если она противоречит его собственной и принятой в культуре. Тем не менее, необходимо стремиться к тому, чтобы позиция, которую отстаивает подросток, была именно позицией, подкрепленной эстетическими и нравственными убеждениями, являлась выражением системы эстетических ценностей формирующейся личности ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также:

Пересказ и его характеристика
Пересказ – осмысленное, творческое воспроизведение литературного текста в устной речи. Это – сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление ребенка, его память и воображение. Для овладения пересказом необходим ряд умений, которым детей обучают специально: прослушивать произведения, поня ...

Виды интуиции
Можно назвать следующие виды интуиции: чувственная; творческая; художественная; интеллектуальная; техническая; предвидения; профессиональная; математическая; принятия решения; нравственная; женская; бытовая и др. Каждая выполняет определенную функцию, что говорит о многофункциональности интуиции. В ...

Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста
Работу по данной теме я начинала с детьми младшей группы. Проведя анализ умственных способностей детей данной группы, я установила, что у детей (Насти И., Феди К., Майи Ф., Лени Н.) наряду с наглядно-действенным мышлением начали формироваться элементы наглядно-образного мышления и простейшие виды р ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru